Американская инспекция Киева: наглядные итоги | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Новый государственный праздник на Украине — день начала майдана и конца страны 21 ноября — стал праздничным вдвойне и даже больше. Потому что его озарил своим личным присутствием и лучезарной улыбкой вице-президент США Джозеф Робинетт «Джо» Байден-младший.

Обладатель персонального кресла во главе правительственного стола прибыл в Киев с инспекционной поездкой. Его визит был призван продемонстрировать поддержку Вашингтоном новой украинской власти. Которая уже девять месяцев, как не новая. А по персоналиям с полномочиями совсем даже старая. Зато все достижения «малыша майданной власти» сродни успехам грудничка с коликами в животике.

Политика международных нянек сводится к предъявлению обвинений в детском крике и очевидном недомогании соседней стране. Эта политика сводится ко всяческой вражде с соседом по сему поводу, но с должной осторожностью и осмотрительностью. В то время как малыша не помешало бы покормить, обогреть, искупать, поменять памперсы и заинтересовать новыми погремушками. Он рассчитывал на всестороннее попечение, между прочим. На импортные питательные смеси, на калорийные добавки и витамины, на ежедневный массаж, на экологические чистые ползунки и шелковистые вышиванки. Надеялся на красивую кроватку, на коляску с полным приводом, на полноценные прогулки, на зарубежные курорты. Причем за счет меценатства и благотворительности самих нянек.

Вместо всего перечисленного наличествуют только сладкие напевы от многочисленных доброжелателей. Заокеанский же сказочник ясно дал понять, что готов спонсировать младенца лишь при условии его конфликта с упоминавшимся соседом. Прямо так, с коликами, на голодный желудок и в отяжелевших памперсах. Иначе даже печенья не пришлет.

К визиту г-на Байдена было приурочено подписание коалиционного соглашения пяти из шести украинских партий, прошедших в парламент. Хотя выборы состоялись еще 26 октября, а подведение их итогов заняло всего несколько дней. Хотя до создания нового правительства необходим план действий в Верховной Раде. Хотя для доставки (бутылочки с соской по заоблачной цене) новых траншей от МВФ требуется новый состав правительства. Это как минимум, дальше МВФ будет думать — как давать очередные кредиты при мутной судьбе предыдущих трех миллиардов. Тем не менее, соглашение о коалиции согласовывалось столь вяло, словно никаких проблем перед страной не стоит. Зато удалось дождаться куратора всего процесса.

Чем ознаменовался очередной визит вице-президента США в украинскую столицу, кроме протокольных встреч и официальных церемоний? Несколькими знаковыми заявлениями с интересным подтекстом:

Второй человек в иерархии исполнительной власти США выдал ожидаемую порцию антироссийской риторики. Но его комментарий по поводу санкций непосредственно увязал их снятие с выполнением Россией минских соглашений. Это такие уникальные соглашения, их должна выполнять страна, не участвующая в самом конфликте.

Очевидно, что об ослаблении санкционной пружины речи не идет и в ближайшее время идти не будет. Не для того Вашингтон продавливал эскалацию конфликта ЕС-РФ с таким трудом и настойчивостью. По процедуре европейских бюрократов для введения санкций необходим консенсус, единогласное «Одобрямс!» И такой же консенсус требуется для снятия санкций. Достаточно иметь одну страну с альтернативным мнением, и стремления устранить торгово-экономические препоны останутся таковыми. Даже если они отвечают кровным интересам прочих 27 участников Евросоюза. Последние приступы красноречия от литовского президента можно считать весомой заявкой Д. Грибаускайте на роль политической Бабы-Яги — особы, что всегда и во всем против России.

Но минские соглашения абсолютно не касаются Крыма и Севастополя. Сам полуостров и два новых субъекта Российской Федерации уходят из списка причин давления на РФ. Да, в этом списке имеются другие надуманные поводы — но объективную реальность воссоединения Крыма с Родиной игнорировать уже невозможно. Как и увязывать крымский статус и крымское будущее с урегулированием украинского кризиса. Если есть хотя бы декларативное желание урегулировать этот кризис…

Дж. Байден внес ясность в формат возможных переговоров на тему Донбасса. Вице-президент США (и согласившийся с ним П. Порошенко, да-да) солидарно полагают актуальным минский формат переговоров. Это важно, т.к. до визита Байдена официальный Киев отстаивал иные дипломатические методики. К ним относится женевский формат (РФ + США + Украина + ЕС), нормандский формат (РФ + США + Украина + Франция + Германия) либо веймарский формат (те же участники плюс Польша).
Минские переговоры — единственные, в которых участвуют представители ЛНР и ДНР. С существенно упрочившейся легитимностью по сравнению с сентябрем, хотя бы из-за выборов 2 ноября. А вот США, ЕС и его ведущие участники в Минске не представлены. И как показывают события, не имеющие желания участвовать в переговорах и брать на себя ответственность. То есть Дж. Байден дипломатично намекнул, что проблемы «туземцев» заокеанского «шерифа» порядком утомили и с мятежными племенами им стоит договариваться самостоятельно.

Свои намеки мистер ревизор продолжил на финансовом поле. Где чудес давно никто не ждет, но и откровенное глумление пока что удивляет. Господин Байден с великолепным апломбом представил очередную порцию материальной помощи Киеву. Это представление гораздо лучше смотрелось бы на французском наречии, чем на языке Шекспира. Фраза «Messieurs, Je ne mange pas six jours» хорошо известна на постсоветском пространстве и в переводе не нуждается. Вице-президент США объявил о выделении 20 млн. $ на реформу судопроизводства и прочей юриспруденции. И заботливо ассигновал 3 (три) млн. $ на продуктовые пайки. При дефиците платежного баланса Украины в десятки миллиардов долларов несколько пайковых миллионов — жест, но не подлинная помощь. И этот жест скорее похож на демонстрацию среднего пальца, нежели большого.

Что подтвердилось недвусмысленным отказом Байдена предоставить летальное оружие Украине. За подобную позицию нынешняя администрация подвергается резкой критике республиканцев и отбивается от слезных просьб киевского руководства. Но поставлять за собственный счет «Хаммеры», «Джавелины», «Абрамcы» и «Апачи» донецкому ополчению (через посредничество складских чинов либо ввиду победоносных отступлений ВСУ) пока что не решается.

Закончилась же официальная часть посещения вице-президентом США украинской столицы весьма символично. Пройдя мимо траурных венков на ул. Институтской, Дж. Байден отобедал с П. Порошенко в доме с химерами. Необоснованность, несбыточность надежд киевских властей на западную помощь куда реалистичнее многотонных скульптур. И куда очевиднее, чем подачка на пайки лично в руки президенту-миллиардеру.

Государство, год назад инициировавшее украинский кризис, осенью 2014 стремительно дистанцируется от разрушенного объекта своего пристального внимания, не имеющего средств к существованию. Что ж, США действительно имеют преимущество трансатлантической дистанции между собой и региональным источником европейской нестабильности. Как и колоссальный опыт создания подобных источников вдали от собственных границ.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru


Читайте также:

Добавить комментарий