На комету впервые приземлился зонд | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Позади тяжелые часы ожидания. Наконец, подтверждено, что зонд успешное достиг кометы 67P. На Землю оповещение прислал находящийся на орбите аппарат Розетта. Сигнал приняли одновременно наземные станции Европейского космического агентства >и NASA. Он мгновенно подтвержден был SOC (Дармштадт) и DLR — центром управления в Кёльне. Центром управления миссией Philae Science уже получены даже от зонда первые данные.

Амбициозная миссия сближения с кометой, которая проводилась впервые, и первого спуска аппарата на ее поверхность, в истории обеспечила себе законное место.

Генеральный директор ЕКА Jean-Jacques Dordain

До встречи с кометой, Розетте пришлось пройти через Солнечную систему путь, длиною в десять лет. При отправке зонда важно было точно определить местонахождение Розетты в момент развертывания. Ведь в тот конкретный момент аппарат подвержен был воздействию кометы, Это могло стать причиной изменения траектории посадки. Помимо того, что проводилась операция эта на расстоянии большем 500 млн. километров, она проходила в практически неизученной среде.

Кроме этого, при проведении заключительных испытаний аппарата, обнаружили неисправность в двигателе малой тяги, предназначенном для противодействия отдаче, вызванной применением гарпунов. В данный момент выясняется точная позиция приземления Филы.

Источник: globalscience.ru