О врачевании и торгашестве | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Москва — это не только столица России, но и финансово-политический центр рыночной экономики страны. Вся жизнь в Москве наглядно демонстрирует действие экономического закона капитализма — неравномерности экономического и политического развития. Неравномерность выражается в эксплуатации деревни городом, и всей промышленности в целом — финансовой олигархией.

Неравномерность выглядит как высокая экономическая развитость столицы, а в быту обычно говорят, что «все деньги стекаются в Москву». Соответственно за деньгами, т.е. за капиталом, вынуждена мигрировать и рабочая сила. Москва — государственно-монополистический центр эксплуатации российских регионов, немонополистических предпринимателей, ближайших к РФ стран восточной Европы, Закавказья и Средней Азии. Москва — штаб российского регионального империализма, средоточие прибыли, капиталов и рабочей силы.

Поэтому в Москве, как правило, на социально значимые события трудящиеся реагируют гораздо динамичнее. В том числе в форме экономической борьбы.

На днях заместитель мэра Москвы Печатников посвятил общественность в план масштабного сокращения медицинского персонала. Тысячи врачей из больниц и поликлиник останутся без работы, многие больницы будут закрыты. Медицинское сообщество незамедлительно отреагировало: 2 ноября прошел соответствующий митинг «Остановить развал медицины Москвы!».

Врачи сетуют и на официальное вранье по поводу средней зарплаты, и на развал бесплатной медицины, и на сокращение 10 тыс. специалистов, которые создадут невероятную нагрузку на врачебный рынок труда. Сетуют также на разницу в 27 раз в доходах среднего врача и главного врача больницы. Однако уважаемые специалисты не видят двух очень важных вещей:

1) в остальных регионах страны медицина доведена до краха уже давно,

2) коммерциализация медицины неизбежна при капитализме.

В чем причина сокращения? Слово эффективному менеджеру Печатникову: «Вы не представляете, в каком плачевном состоянии находилось московское здравоохранение. Крупные поликлиники чередовались с маленькими участковыми поликлиниками, где не было практически ничего. Такие поликлиники располагались на первых этажах домов, по санитарным нормам в них нельзя было поставить даже рентген. Так что на каждое обследование пациентов посылали в стационары, где тоже было изношено 75-80% техники. Поликлиники работали как бюро по выдаче больничных листов и направлений на госпитализацию. Поэтому вместе с модернизацией оборудования стояла задача институциональных реформ. Мы пошли по пути создания крупных амбулаторных поликлинических объединений, когда к головному центру, оснащенному по последнему слову техники, присоединялись участковые поликлиники. Это значило, что каждый москвич, прикрепленный даже к маленькой поликлинике, одновременно прикреплялся ко всему комплексу и ответственность за его здоровье сейчас несет главврач объединения. Доступность медпомощи сегодня существенно выросла, нет проблем с высокотехнологичными методами обследования и лечением».

Иными словами у государства нет медтехники, поэтому какие-то больницы переоснащаются, остальные предлагается закрыть. Г-н Печатников волшебным словом «поэтому» сделал вывод, который был заранее подготовлен. Никак из сказанного в начале не следует «поэтому». Это вообще такая черта чиновников говорить о проблемах, а потом «поэтому», и дальше все намеченные выводы в интересах крупных предпринимателей.

Суть происходящего — это окончательная институциональная перестройка медицины на рыночные рельсы. Уже давно больницы переведены на хозрасчет, поэтому закрывают «нерентабельные» учреждения. А по существу, медицина уже давно пронизана товарно-денежными отношениями.

В 90-е это были взятки, сегодня тоже взятки, но также платные услуги и платные койко-места в больницах. И самое главное — на протяжении всего времени новой рыночной истории России — это лоббирование препаратов фармацевтической олигархией через врачебное сообщество. Причем лекарственная истерия уже давно перешла всякие разумные рамки: это и «противовирусные» препараты, «иммунномодуляторы», магнитотерапия, гомеопатия, средства народной медицины и др. Наши врачи пичкают нищий пролетариат и голодающих пенсионеров всякой платной дребеденью, приносящей баснословные прибыли фармолигархии. Это и есть безумие рынка — прибыль вопреки разуму. Анархия господства жадности.

Буржуазное государство не хочет тратить деньги на социальное обеспечение пролетариата. Медицина не просто останется по сути платной, в ней создаются привлекательные инвестиционные условия для капитала. Если для прибылей страховых компаний и частной медицины нужно пожертвовать 10 тыс. врачей в Москве — еще лучше! Это создаст прекрасные условия для падения стоимости рабочей силы врачей в частном секторе. А значит, опять же, увеличит прибыли для предпринимателей.

Однако в возмущении докторов присутствуют не только экономические интересы, но и серьезные общественные мотивы — забота о пациентах. В профессии врача есть важное противоречие, которое выражается в борьбе за здоровье человека в противовес корыстным, рыночным мотивам заработать на лечении. Любая лечебная деятельность — это всегда компромисс совести врача между здоровьем пациента и проведением своих экономических интересов. Продавать здоровье аморально.

Данная ситуация является отличным поводом для того, чтобы врачебное сообщество задумалось о несовместимости врачевания и торгашества.

Источник: 3rm.info


Читайте также:

Добавить комментарий