России пора принимать решение по Новороссии | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

В Новороссии Россия действует как и положено в длительной геополитической партии, сочетая политические, экономические и дипломатические методы и по максимуму уклоняясь от военных. К настоящему времени, уже после выборов в ДНР и ЛНР, можно подвести очередные итоги сложившегося положения.

Как и ожидалось, Россия не признала выборы в Донбассе, а только лишь «уважила» волеизъявление народа. Это и понятно: признать выборы — значит признать независимость ДНР и ЛНР, что никак не соответствует долгосрочным планам по возвращению всей Новороссии. Паниковать по поводу непризнания Россией выборов не стоит. На это просто не нужно было рассчитывать. Ведь в таком случае между ДНР-ЛНР и остальными оккупированными областями Новороссии вырастает стена дипломатического признания, и единая задача разбивается на ряд частных. Скользкость позиции России состоит в том, что мы в силу обстоятельств признаем территориальную целостность Украины (как кокона для Новороссии) и, опять же в силу обстоятельств, поддерживаем ДНР и ЛНР.

Динамика последних двух месяцев, т. е. после минских соглашений, подтверждает давно сделанное Накануне. RU предположение, что Россия взяла курс на обеспечение максимальной фактической независимости народных республик от Киева при их формальном нахождении в составе Украины. Это необходимо для того, чтобы в рамках же Украины, т. е. официально оставаясь в стороне, осуществлять внутреннее переустройство Украины, не неся при этом прямых обязательств по содержанию Новороссии. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что ни ДНР, ни ЛНР из состава Украины никто не выпустит, по крайней мере, до тех пор, пока Москва не сочтет, что Новороссия «наращена» до нужных размеров. Вот почему Россия упорно называет украинских фашистов «силовиками», подчеркивая якобы законность этих преступников. В этом, кстати, таится некоторая двусмысленность российской позиции: и фашисты законны, и армия Новороссии вроде как отстаивает свои законные права.

Но наиболее красноречивым свидетельством того, что Россия не собиралась и не будет признавать ДНР и ЛНР, пожалуй, являются… автомобильные номера в ДНР. Вместо желто-голубого с трезубцем прямоугольника на табличке теперь красуется триколор ДНР. Но — с цифрами 05. Это порядковый номер Донецкой области среди территориально-административных единиц Украины. Появились эти первые номера еще в июле. Еще одним косвенным свидетельством является тот факт, что главы ДНР и ЛНР — это премьеры, а не президенты. Ибо, имея в виду перспективу воссоединения, куча новых президентов для России будет только новой головной болью.

В интересах России также собрать Новороссию как единое целое, а не состоящее из десятка народных республик, поскольку статус республики подразумевает большую автономию, что чревато если не новоросским сепаратизмом, то местной клановостью — уж точно, а заодно и меньшей управляемостью. Статус республики оправдан для территорий с ярко выраженной особой этнической идентичностью, т. е. для Новороссии в целом, но никак не отдельно для Харькова, Одессы и т. д. Это в идеале. В реальности же ДНР и ЛНР — уже состоявшиеся образования, ликвидировать которые вряд ли тихо получится. Но это, конечно, в длительной перспективе.

В настоящий момент ДНР и ЛНР реализуются как части Русского мира на Украине. Это наглядно продемонстрировала инаугурация Захарченко. Опустим здесь вопрос о руководителях ДНР, оценивая логику событий в целом. Вероятно, Россия собирается каким-то образом перевести борьбу в экономическую плоскость, помогая ДНР и ЛНР в будущем стать привлекательным для граждан Украины регионом, который будет оттягивать на себя симпатии простых жителей других областей. Эта разумная тактика, однако, наталкивается на одну трудность: США нужна война, в которую обязательно должна быть втянута Россия, и они постараются этого достичь любой ценой. Поэтому уклонение России от военных действий имеет свой логический предел.

Нынешнее состояние характеризуется тем, что никто не решается на более решительные действия, резонно опасаясь активизации противника. Хунта не идет в решительное наступление, опасаясь мощного ответа России, а армия Новороссии формально выполняет минские договоренности, чтобы хоть как-то объяснить то, что оккупированные территории ДНР и ЛНР так и не освобождают. В итоге хунта продолжает периодические обстрелы городов, «нащупав» это как тот максимум, который Россия им позволяет без своего вмешательства. Фактически это шантаж России: если вы не вмешаетесь, мы будем обстреливать еще сильнее. Поэтому говорить о планах полной победы хунты над Новороссией глупо. Скорее всего, таких планов просто нет, т. к. хунта выполняет приказы США, а США нужен постоянный конфликт в Новороссии.

Ставка же на крах украинско-фашистского режима по внутренним экономическим причинам очевидно не сработает. Зомбированное население Украины полностью находится под контролем хозяев информационной матрицы, обвиняя во всем Россию тем больше, чем бόльшие экономические трудности ожидают Украину. Представление о том, что, когда на Украине нечего станет есть, люди бросятся в объятия России, в корне ошибочно. Они возненавидят Россию еще сильнее! Этот феномен трудно представить жителю России, однако для русских патриотов, живущих на оккупированной фашистами Украине, он самоочевиден. Возвращение Крыма в Россию не ослабило фашистский режим, а УКРЕПИЛО его. Тема «российской оккупации» Крыма теперь сплачивает всех. Кроме того, киевская рада стала полностью фашистской, сплошь состоящей из отпетых русофобов, разбавленных горсткой русофобов умеренных — остатками партии регионов. Экономические рычаги давления можно и нужно использовать, но рассчитывать на то, что под тяжестью экономических проблем фашистский режим развалится сам собой, не приходится. Население Украины тяжело больно, и только хирургическое вмешательство способно его спасти. Как алкоголик или наркоман, который уверен, что с ним все в порядке, так и нынешняя Украина, уверенная в своем необычайном здоровье, является источником заразы для России.

Логика событий пока что ведет к не самому лучшему варианту, когда России, возможно, придется открыто вмешаться для защиты русского народа Донбасса, и не останется ничего, кроме дипломатического признания ДНР и ЛНР. Победой это вовсе не станет, поскольку оставшуюся оккупированную территорию Украины это сплотит еще сильнее на почве ненависти к России, а сама Россия упустит из рук возможность «переформатирования» Украины изнутри через ДНР и ЛНР. Пока в этом отношении наблюдается «стратегическое затишье», когда каждая из сторон еще не определилась, что делать дальше. В итоге — полувойна.

Россия пока не решается удалить раковую опухоль украинского фашизма и непонятно, когда это произойдет. Ситуация такова, что вступать в войну можно только за всю или хотя бы за бόльшую часть Украины, чтобы покрыть издержки в виде новой Холодной войны и экономической блокады. Видимо, пока российское руководство не видит для того достаточных условий и удобного повода, и получается новая «странная война» — хунта спокойно расстреливает города, получая лишь минимальный ответ. Об оправданной логике минских соглашений мы неоднократно писали, но дальнейшее следование в этом русле по факту означает только дальнейшее продолжение артиллерийского геноцида Донбасса.

Нужно сказать, что эта война нервов крайне напрягает самих жителей народных республик, которые видят подробное освещение Россией преступлений украинского фашизма, но сам фашизм при этом продолжает свое гнилое дело. Есть и серьезное недовольство в рядах армии Новороссии, но она целиком и полностью зависит от помощи России, а значит, последнее слово — за российским руководством. В этой связи примечательна новость о том, что ДНР и ЛНР собираются предложить новую редакцию минского протокола, поскольку «Украина в одностороннем порядке его аннулировала». Это говорит о том, что минские соглашения, как и предполагалось, были заключены в первую очередь для легитимизации властей ДНР и ЛНР, поэтому старые соглашения свое отработали.

О том, какими будут новые, сказать трудно. Вспомним, какими неожиданными были устные соглашения 1 сентября в Минске, закрепленные затем 5 числа. Можно лишь предположить, что новые будут содержать экономические статьи, т. к. в интересах России через «донбасское горлышко» втягивать Украину в Таможенный союз, а заодно и свести на нет экономическую интеграцию Украины с ЕС, которая уже отложена до 2016 года. Тем самым можно расшатывать ситуацию внутри киевского режима, в котором уже сейчас наблюдается ожесточенная борьба за власть между разными группировками, расстанавливающими на ключевых постах своих людей и подтягивающих в Киев свои потенциальные войска. Военная схватка за власть в Киеве может начаться неожиданно быстро. Как верно отмечает политолог Ростислав Ищенко, «временно выпустить пар можно, лишь бросив толпе жертву на растерзание. Но время, когда жертвой могли быть регионалы или коммунисты, уже прошло. За февральско-ноябрьский период украинской истории отвечать перед народом должен уже кто-то из действующей власти. И этих кого-то не так уж много: Порошенко, Яценюк, Турчинов, Аваков, еще с десяток политиков помельче — вот и весь список. Сбиты же они в две главные противостоящие группировки: „Народный фронт» Яценюка и Блок Порошенко».

Совершенно ясно, что рано или поздно фашистский режим в Киеве рухнет, но ставка на его крах может слишком дорого обойтись русскому народу Донбасса по причине слишком долгого ожидания. Нужны более решительные действия со стороны России. Последуют ли они, мы узнаем в ближайшее время. Борьба за Новороссию продолжается.

 

Евгений Чернышёв

Источник: rusvesna.su


Читайте также:

Добавить комментарий