Система противокорейской обороны | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

США планируют усиление системы ПРО для борьбы с перспективными ракетами КНДР; эксперты полагают, что на самом деле американские военные обеспокоены ракетным потенциалом Китая и России

Агентство противоракетной обороны США хочет модифицировать элементы системы ПРО, предназначенные для отражения ракетных ударов со стороны Северной Кореи, сообщает Defense News.

Средства перехвата, запускаемые с земли, с огромной скоростью врезаются в межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и сбивают их за счет огромной силы удара. Прототип оригинальной системы был закончен в 2004 году, теперь военные требуют выделить средства на ее модернизацию — пока речь идет о примерно $100 млн.

Улучшенные внеатмосферные противоракеты могут быть поставлены на вооружение в 2020 году, они должны стать более надежными, иметь более простую конструкцию и быть более доступными для дальнейших модификаций. Первую версию оружия создала компания Raytheon, теперь она примет участие в новом тендере вместе с Boeing и Lockheed Martin.  

В прошлом многие испытания ракет-перехватчиков заканчивались неудачами. В 2010 году сильная вибрация при старте ракеты повлияла на навигационную систему устройства, что привело к его падению. Только в июне 2013 года противоракета дальнего радиуса действия, запущенная с военной базы в Калифорнии, смогла успешно поразить тестовую МБР, летевшую с Маршалловых островов.

Помимо модификации средств поражения МБР, которая должны быть закончена к 2020 году, у Агентства противоракетной обороны есть более амбициозная программа создания универсального перехватчика, который может быть использован на разных уровнях системы ПРО, в том числе на кораблях, оснащенных боевой системой «Иджис». Сроки этой программы растянуты до середины следующего десятилетия.

Основная задача Агентства — создание непроницаемой наземной системы ПРО США на маршевом участке полета (GBMD). Она позволит с максимальной точностью перехватывать МБР и их боеголовки еще в космическом пространстве, за пределами земной атмосферы. По программе GBMD уже развернуто 30 противоракет на Аляске и в Калифорнии. Пентагон планирует добавить к системе еще 14 перехватчиков. В марте этого года военные потребовали выделить $7,5 млрд на развертывание пусковых установок, сенсоров и командных пунктов системы ПРО.

Заявленная цель системы — защита территории Соединенных Штатов от арсенала баллистических ракет «стран-изгоев», прежде всего Ирана и КНДР.

Несмотря на слабую экономику и почти полную международную изоляцию, вооруженные силы Северной Кореи по силе — четвертые в мире, писал военный аналитик Александр Храмчихин. По его словам, в КНДР идет разработка межконтинентальных ракет серии «Тэпходон».

«Ракетные войска северокорейцев имеют на вооружении значительное количество баллистических ракет различной дальности. Есть, как минимум, три дивизиона ракет «Нодон-1» (по три ПУ в каждом; дальность полета — до 1,3 тысячи километров), созданные на базе Р-17 ракеты «Хвасонг-5» (до 180 ПУ; дальность — 330 км) и «Хвасонг-6» (до 100 ПУ; дальность — 500 км), не менее трех дивизионов ракет KN-02, созданных на базе российской ракет «Точка» (по четыре ПУ в каждом; дальность — 70 км), шесть дивизионов старых ракет «Луна-М» (по четыре ПУ; дальность — 70 км)», — описывал Храмчихин.

КНДР используют в качестве страшного пугала в политических играх, утверждает сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН Константин Асмолов.

«Спекуляции, что «безумный кровавый тиран» сейчас на нас нападет, не требуют логических объяснений. Это как в комиксах, где никто не спрашивает, почему черный властелин — черный. Но если отойти от комиксового мышления, то южнокорейский военный бюджет в 25 раз больше северокорейского; армия КНДР на четвертом месте в мире, а Южной Кореи — на шестом, сразу после России; у Сеула есть договор с Соединенными Штатами, что те придут на помощь Югу в случае атаки Севера. В этих условиях нападение на Юг стало бы особо жестоким самоубийством, а применения ракетного или даже ядерного оружия не решило бы ни одной стратегической задачи», — рассуждает кореевед в беседе с «Русской планетой».

По мнению Асмолова, новые элементы системы ПРО могут быть направлены против Китая или России, но Вашингтон не желает открыто говорить о своем противостоянии с Пекином и Москвой, используя фактор «северокорейской угрозы» в качестве прикрытия.

Глобальная система ПРО (элементом которой является GMBD), которую пытается создать США, может быть направлена против России, Китая, КНДР и Ирана, но не стоит преувеличивать ее возможности, говорит президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

«Сейчас она способна бороться с одиночными пусками — если будет два, три, ну, может десять пусков баллистических ракет со значительными интервалами. Что бы сбивать китайские или российские ракеты, им необходимо нейтрализовать 80–90% процентов арсенала МБР упреждающими ударами — тогда, может быть, получится сбивать уцелевшие ракеты. Только во второй половине XXI века американцы дойдут до этапа создания системы против групповых пусков баллистических ракет», — пояснил РП военный эксперт. 

Как отмечает Сивков, гонка средств обороны и нападения не стоит на месте. По его словам, Россия уже сейчас, а Китай и КНДР через 10–15 лет смогут создавать ракеты, способные противостоять современным системам ПРО. «Можно запускать баллистические ракеты по нестандартным меняющимся траекториям или делать боеголовки с особенными свойствами, которые повысят их малозаметность. Это позволит преодолевать ПРО», — резюмирует он. 

Алексей Аликин

Источник: rusplt.ru


Читайте также:

Добавить комментарий