США готовятся открыть против России второй фронт | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Уничтожение «Исламского государства» якобы невозможно без свержения Асада

После некоторой «технической паузы» Вашингтон намерен вновь сконцентрировать свое внимание на Сирии.

Повод найден – разгулявшееся не на шутку «Исламское государство», уничтожению которого, оказывается, мешает… все тот же Башар Асад.

Во всяком случае, так уже нашептали на ухо нынешнему хозяину Белого дома его советники. И пусть нет пока конкретных решений, но вектор – если проследить последие выступления «ястребиной» элиты – вполне себе обозначился.

Никто ведь из них и не утверждал, что тема с Сирией вообще и с Башаром Асадом закрыта. Просто не было повода, импульса для нового рывка. Благородного – чтобы мировой обыватель благодарно проглотил. А «Исламское государство» — прекрасный аргумент.

Кому «наполеоновские» планы, а кому не до бравых речей. Украина. Пусть мы и не сторона конфликта в украинском кризисе, но тема эта занимает очень значительное место в нашей внешнеполитической повестке. И теперь в ней нужно будет найти место для Сирии.

Ведь, как ни крути, а говорить приходится, ни много, ни мало, о настоящей попытке реванша Запада в Сирии. Тогда не получилось, российская дипломатия сработала отменно, выбила из под ног все аргументы и оставалось лишь обиженно отступить.

Сдюжим ли теперь?

В беседе с обозревателем KM.RU известный политолог и публицист Анатолий Вассерман отметил, что навязываемое России возвращение к сирийской теме хоть и неприятно, но основные риски несет все же Запад:

 — Обама абсолютно искренен. В его понимании, дейтвительно невозможно покончить с «Исламским государством» до свержения Башара Асада.

По очень простой причине: «Исламское государство» создано усилиями его самого и его подельников именно ради свержения сирийского лидера. И поэтому, пока Асад жив, здоров и при делах (и, даст Бог, переживет самого Обаму) Белый дом остро нуждается в инструментах против него, даже в таких обоюдоострых, как «Исламское государство.

— Эти известия, прямо скажем, неприятный сюрприз для России. По сути ведь нам теперь, не отвлекаясь от украинской темы, придется возвращаться и к Сирии.

 — Конечно же нам действительно тяжело гасить хаос, затеянный американцами сразу в нескольких местах одновременно. Собственно он и разжигался одновременно в разных местах в том числе и для того, чтобы России, как серьезнейшему геполитическому противнику, было сложнее эти пожары «гасить».

 Но ведь их и разжигать, как оказалось,  достаточно сложно и рискованно. Скажем, то же «Исламское государство» совершенно неожиданно для самого Обамы залезло на те территории, которые он считал чисто американскими «охотничьими угодьями». А государственный переворот, организованный под его руководством на Украине, неожиданно привел к серьезному обострению отношений между США и Европейским союзом.

В результате американской администрации пришлось прибегнуть к откровенному выкручиванию рук европейским политикам. А уж сами европейцы и вовсе открытым текстом говорят, что не собираются платить своими деньгами за американские имперские амбиции.

Между тем, никто не отменял и не отменит правило, что в борьбе выигрывает не только самый сильный, но и самый стойкий, готовый в полном объеме использовать свою силу.

Если мы не сдадимся, если продолжим отстаивать свои интересы и на Украине, и в Сирии, и во всех других местах, где американцы пытаются напакостить, то рано или поздно, победа будет за нами.

— Если конкретнее, что в предлагаемых новых условиях мы можем и должны делать?

 — Да, в общем, то же, что мы уже и делаем. Это прежде всего информационная поддержка русского большинства граждан Украины, а также мирных жителей Сирии, вынужденных отбиваться от банд отморозков со всего света. Это и экономическое взаимодействие с ними. Тем более, что и Сирии, и Донбассу есть что нам предложить.

Разумеется, речь должна идти и об определенном давлении на Запад – не только политическом, но и экономическом. Например, принятое соглашение о поставках в Китай нефти и газа из сибирских месторождений – это очень сильный ход, поскольку если есть несколько покупателей, то ни один из них уже не может в полной мере навязать продавцу свои условия.

Но это и сильный политический ход, поскольку тот же Евросоюз до сих пор шантажировал нас тем, что якобы наш газ покупать больше некому. Оказывается, есть кому – и вот уже одним поводом для шантажа стало меньше. Теперь уже мы можем напоминать европейскому союзу, что снабжаем его газом вовсе не для того, чтобы он в ответ налагал санкции на нас и поддерживал откровенных бандитов в Киеве.

Одним словом, если Запад пытается разменять одну большую войну на несколько малых в разных районах, то мы должны воспринимать их именно как части одной войны и бить по ее организаторам с разных позиций одновременно.

Виктор Мартынюк

Источник: km.ru


Читайте также:

Добавить комментарий