Золотые погоны СКФО | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Сколько на Северном Кавказе генералов-миллионеров?

Руководитель отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления по Дагестану Ислам Булатов живет в доме площадью 803 кв. м, а глава Следственного управления по Северной Осетии Виталий Волков — в квартире на 191 «квадрат». Прокурор Кабардино-Балкарии Олег Жариков заработал за год 13,4 млн рублей.

Мы не ставим под сомнение честность этого благосостояния. Просто общество (особенно на Северном Кавказе) обязано знать об истинном размере доходов людей, которые защищают их права и надзирают за законом.

Откуда деньжищи?!

После громкого задержания членов «банды GTA» вся страна взахлеб обсуждает не ее злодеяния, а то, чей коттедж в Подмосковье пострадал во время спецоперации силовиков. Это руководитель управления делами Генпрокуратуры России Алексей Староверов (преемник одного из влиятельнейших людей в силовой иерархии Северного Кавказа Назира Хапсирокова). По подсчетам Forbes, в 2012 году он стал одним из богатейших силовиков страны, заработав вместе с супругой 48 млн рублей.

Во время спецоперации почти сгорел прокурорский дом, в котором злодеи якобы «базировались», а потом там нашли схрон с оружием. Староверов широким жестом отказался от выплаты компенсации за пострадавший коттедж. Да и вообще отделался легким испугом: на него завели было уголовное дело за незаконное хранение оружия и боеприпасов, но заместитель генпрокурора Виктор Гринь мигом все отменил.

Откуда деньжищи?! Этот вопрос мучает сегодня многих, кто следит за историей «банды GTA». Да и вообще любого, кто хотя бы понаслышке знает о реальном благосостоянии наших дорогих (во всех смыслах) чиновников.

Чтобы помочь найти ответы, общественная организация «Transparency International» запустила интернет-проект «Декларатор», где аккумулируются сведения о доходах и имуществе. По закону, ежегодно такие декларации обязаны подавать все без исключения госслужащие (в том числе и люди в погонах). Публикуются, естественно, данные только руководящего состава.

Но некоторые силовики от этих обязательств пытаются улизнуть. Например, на сайте прокуратуры Ингушетии раздел «Сведения о доходах за отчетный период» девственно чист — хотя сотрудники надзорного органа такую обязанность имеют аж с 2010 года. Еще хитрее обставлено все на сайте ГУ МВД по Кабардино-Балкарии: ссылка на раздел «Сведения о доходах» ведет на совершенно другую страницу. Ошибка программиста?

Впрочем, даже этим товарищам далеко до сотрудников ГУ МВД по СКФО, где два года назад разразился грандиозный скандал. Часть высших офицеров «забыла» подавать в кадровую службу обязательные сведения о доходах, а некоторые из тех, кто подавал, «забывали» упомянуть о наличии дорогой недвижимости. Или даже собственного бизнеса, иметь который им, естественно, категорически запрещено законом. По итогам проверки 17 сотрудников главка получили выговоры, а двоих уволили со службы.

Как тут не вспомнить руководителя Пятигорского следственного отдела Марата Огузова. Его супруга, судя по официальной декларации, имеет во владении пекарню-магазин, бойлерную, административное здание, ресторан и даже две гостиницы… но при этом за прошлый год заработала всего 467 тысяч рублей. У семьи следователя два авто — Mercedes Benz A170 и Lexus LX570.

Генералы беднее своих замов?

«Кавказская политика» проанализировала декларации о доходах, поданные сотрудниками трех силовых ведомств — МВД, Следственного комитета и прокуратуры — в разных регионах Северного Кавказа. И вот что получилось.

Зарплата, оказывается, далеко не всегда пропорциональна статусу. Например, начальник ГУ МВД по СКФО, генерал-полковник полиции Сергей Ченчик за прошлый год заработал 3,1 млн рублей, живет в квартире площадью 91 кв. м и не имеет даже личного авто.

Его заместитель (начальник следственной части), генерал-майор юстиции Николай Жигун заработал 2,7 миллиона рублей. Правда, в главке он уже не работает — месяц назад переведен в Пермский край. Другой зам Ченчика, руководитель временной оперативной группировки сил МВД в СКФО, генерал-майор полиции Игорь Ромашкин заработал в минувшем году 3,3 миллиона рублей. Квартира площадью 66 кв.м во владении у жены, автомобиля нет.

У другого замначальника главка (он же начальник полиции округа), полковника Сергея Зубова заработок за год — 3,3 млн рублей, есть две квартиры и внедорожник Mitsubishi Pajero sport 2011 года выпуска.

Начальник Главного следственного управления по СКФО, генерал-лейтенант юстиции Илья Лазутов за минувший год обогатился на 1,8 млн рублей, у него есть квартира площадью 198 кв. метров.

Его заместители Руслан Хаджимусов и Василий Семенов также получили по 1,8 млн рублей. Первый живет в квартире площадью 107 кв. м, второй — площадью 54 кв. м, первый ездит на Mercedes Benz (конкретная модель в декларации не указана), второй — на Land Rover.

Первый заместитель начальника главка Олег Васильев за минувший год заработал меньше коллег — 1,6 млн рублей, проживает с супругой и тремя детьми в квартире площадью 139 кв. м, в семье есть Lexus и Chevrolet.

Генпрокуратура имеет в СКФО также главное управление, которое возглавляет Алексей Цуканов, заработавший за прошлый год 2,1 млн рублей. У него есть две квартиры — личная (116 кв. м) и служебная (136 кв. м), а супруга ездит на Opel Astra. О его заместителях в открытых источниках информации нет (в том числе и в размещенной на сайте Генпрокуратуры декларации — там должности сотрудников указаны кратко).

Рекорды состоятельности

Всех генералов заткнул за пояс прокурор Кабардино-Балкарии, государственный советник юстиции II класса Олег Жариков, который за прошлый год заработал 13,4 млн рублей. В его декларации указано, что такой доход он получил в том числе от продажи квартиры (речь, видимо, о недостроенной квартире площадью 264 кв. м, которая за год исчезла из декларации). В остальном живет он скромно: автомобиль Lada Granta, служебная квартира площадью 62 кв. метра.

Следом за Жариковым в неформальном рейтинге самых богатых надзорников идет заместитель прокурора Карачаево-Черкесии, государственный советник юстиции III класса Виктор Романенко, который за минувший год заработал 2,8 млн рублей (он недавно переведен на работу в Томскую область).

Что касается руководителей ГУ МВД по отдельным регионам, то среди них самым состоятельным оказался Сергей Васильев из Кабардино-Балкарии — за прошлый год он заработал 2,9 млн рублей. У его супруги имеется два земельных участка площадью 0,3 гектара и дом площадью 185 кв. метров. На семью в целом приходится две квартиры общей площадью 231 кв. метр.

А вот первый замминистра внутренних дел Чечни Апти Алаудинов (который, напомним, был фигурантом скандала с известным чеченским правозащитником Русланом Кутаевым) за минувший год заработал 4,1 млн рублей. Все-таки нужно кормить большую семью — у замминистра девятеро несовершеннолетних детей.

В руководстве Следкома своеобразный «рекордсмен» — генерал-лейтенант юстиции, руководитель Следственного управления по Кабардино-Балкарии Валерий Устов, который заработал в прошлом году 3,1 млн рублей (и имеет, кстати, частный дом площадью 331 кв. метр).

Явно не бедствует начальник Невинномысского следственного отдела (Ставропольский край) Игорь Парфейников, который за прошлый год заработал 3,3 млн рублей, а его супруга — 5,7 миллиона (проживает семья в частном доме площадью 383 кв. метра).

Машины скромные, дома роскошные

Самые распространенные иномарки у высокопоставленных силовиков Северного Кавказа — это Toyota Camry и Toyota Corolla, относительно скромные, чего не скажешь об их жилищах.

Например, руководитель отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления по Дагестану Ислам Булатов имеет жилой дом площадью 803 кв. м и приусадебный участок на 1586 «квадратов». Прокурор Шпаковского района (Ставрополье) Олег Анисимов живет на 576 кв. м (правда, все записано на супругу, у которой также есть Land Rover Freelander 2).

У руководителя Советского межрайонного следственного отдела (Ставрополье) Тиграна Хачатуряна — два дома, один на 475 кв. м, второй «всего» на 284 кв. метра. По сравнению с ним министр внутренних дел Северной Осетии Артур Ахметханов живет куда как скромно: у него дом площадью 405 кв. метров. Почти такой же (398 кв. м) — у прокурора Дигорского района (Северная Осетия) Руслана Казбекова.

Начальник Майского межрайонного следственного отдела (Кабардино-Балкария) Ахмед Ашхотов имеет два жилых дома общей площадью 439 кв. м и два участка под ними общей площадью 3407 «квадратов».

Квартиры силовикам, судя по всему, тоже нравятся просторные. Например, у руководителя Следственного управления по Северной Осетии Виталия Волкова квартира площадью 191 кв. м, у министра внутренних дел Чечни Руслана Алханова — 180 кв. м, у прокурора республики Шарпудди Абдул-Кадырова — 172 кв. м., у руководителя следственного отдела по Предгорному району Ставрополья Сергея Белевцова — 160 кв. м, у первого замминистра внутренних дел Чечни Николая Хабарова — 149 кв. м, а у прокурора Невинномысска Андрея Васильченко — 138 кв. метра.

В следующем материале мы проанализируем официальные доходы сотрудников других силовых ведомств Северного Кавказа и судей.

Антон Чаблин

Источник: kavpolit.com


Читайте также:

Добавить комментарий