Сердитый русский медведь снова рычит | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Всем хорошо известно, что канцлер Германии Меркель ужасно боится собак. Однажды во время встречи российского президента с госпожой Меркель в комнату вошла черная собака Путина внушительных размеров — лабрадор Кони. Меркель изменилась в лице и с трудом взяла себя в руки, что дало повод для широкого обсуждения ее поведения в социальных сетях. В последнее время Меркель неоднократно пыталась объяснить миру, в чем заключается стратегия российского лидера. Вот, что она заявила по этому поводу: «Я понимаю, почему Путин так себя ведет. Он должен проверить человека. Путин боится показать собственную слабость. Вот почему у современной России ничего нет — ни успешной политики, ни экономики. Есть только один Путин, который пребывает в другом мире».

Похоже, что такого рода интерпретация поведения Путина не так уж надуманна. Ученые, занимающиеся международными отношениями, пришли к выводу, что мировые державы становятся более агрессивными в период своего упадка, когда пытаются рационализировать или скрыть свою слабость. Не так давно на страницах журнала The Economist была опубликована статья, в которой утверждается, что российская экономика вышла на свою «финишную прямую». Согласно экспертным оценкам в ближайшие два года в России не ожидается никакого экономического роста. В 2013 году экономический рост составил 1,3%, а в 2014 году МВФ прогнозирует рост на 0,2%. При этом инфляция будет продолжать расти, а рубль — обесцениваться (на сегодняшний день рубль упал почти на 30%). Но на этом проблемы России не закончатся.

Как ожидается, Вашингтон, главный враг России, в ближайшее время заключит соглашение о трансатлантической торгово-экономической интеграции США и стран Европейского союза. Интеграция предусматривает создание зоны свободной (беспошлинной) торговли. В случае заключения такого соглашения Россия окажется еще более изолированной от внешнего мира. При этом не следует забывать, что США ведут активные переговоры со странами Азиатско — Тихоокеанского региона с целью привлечения их на свою сторону. Так что у России практически нет никаких шансов выйти победителем в схватке со столь сильным соперником.

Однако не следует недооценивать попыток Путина создать союзы с другими зарубежными странами. Понятно, что они не будут иметь большого значения в экономическом и торговом плане, но и сбрасывать их со счетов не следует, так как Кремль делает ставку на проведение активной внешней политики. В качестве примера можно привести сближение России со странами Латинской Америки. Этот регион всегда стремился добиться максимальной автономии от США.

После окончания холодной войны Москва сделала ставку на развитие торгово-экономических связей со странами Латинской Америки, в первую очередь, в сфере военно-технического сотрудничества. В марте 2014 года министр обороны РФ заявил о том, то Россия проявляет интерес к созданию на территории Никарагуа, Кубы и Венесуэлы пунктов материально-технического обеспечения военно-морского флота.

В июле этого года, во время визита Владимира Путина в Аргентину, было подписано новое межправительственное соглашение в области мирного использования атомной энергии, в частности, речь идет об участии России в строительстве АЭС. В прессу просочилась информация о желании Москвы иметь на территории Аргентины военную базу. Президент Аргентины Кристина Киршнер поддержала позицию России по Крыму. Как известно, в международной политике за такую поддержку принято отвечать взаимностью.

Российская дипломатия сейчас усиливает свою работу в тех странах Латинской Америки, где традиционно были сильны антиамериканские настроения. Страны БРИКС, стремящиеся создать альтернативное пространство в противовес США, также являются объектом повышенного внимания для внешнеполитического ведомства России. Список союзников Путина на международной арене после аннексии Крыма не так уж велик: Индия, Китай, Иран, Сирия, Белоруссия.

Противостояние в Крыму

Ситуация на Украине показывает, что там нет ни победителей, ни побежденных. Военные действия продолжаются, и, как недавно заявил Путин, он не допустит разгрома пророссийских сепаратистов. Ни призывы Германии к мирному разрешению конфликта, ни экономические санкции США и Евросоюза, не смогли убедить Путина изменить свое поведение. Он по-прежнему продолжает себя вести вызывающе, и не имеет ни малейшего желания вывести российских военных с территории Украины.

На этом фоне международное сообщество демонстрирует свою полную беспомощность, в то время как Россия продолжает оказывать поддержку мятежным республикам, на территории которых погибли более четырех тысяч человек.

Аннексия Крыма принесла немало дивидендов Путину. Во-первых, теперь не надо платить Украине за российскую военную базу в Севастополе. Во-вторых, под контроль России перешли месторождения нефти и газа в Черном и Азовском морях. Запасы нефти в Крыму составляют 47 миллионов тонн, запасы газа — 165,3 миллиарда кубических метров. России также стали принадлежать сельскохозяйственные и промышленные предприятия, объекты инфраструктуры, курортно-оздоровительные комплексы и семь морских портов, расположенных на территории полуострова. Вашингтон, столкнувшись со столь агрессивной внешней политикой России, попытался сдержать российскую агрессию. 

Для США, идентичность России (Советского Союза или царской империи) всегда заключалось в следующем: это гегемонистское и экспансионистское государство, никогда не стремящееся к проведению переговоров со своими оппонентами и не готовое к компромиссам. В такой ситуации Вашингтон выбрал следующую линию поведения по отношению к Москве: США не будут ввязываться в противостояние с Москвой и стремиться к достижению победы. Белый дом принял решение сохранять сложившийся статус-кво и одновременно избегать возможности усиления влияние России в мире. Вот почему план создания Евразийского союза, предложенный Путиным в 2011 году, столкнулся с сопротивлением и враждебностью со стороны правительства США. На попытку Путина усилить свое влияние в мире Барак Обама ответил созданием различных экономических и торговых союзов, ассоциаций, которые играют роль сдерживающего фактора на пути продвижения российских амбиций.

Но даже если допустить, что Вашингтон будет стремиться и в дальнейшем всеми доступными средствами противостоять российской экспансии, не следует забывать, что Обама не готов заплатить слишком высокую политическую и военную цену за такие действия.

В настоящее время США и Евросоюз продолжают работать над выработкой дополнительных экономических санкций в отношении России. Они будут введены в том случае, если пророссийские сепаратисты будут продолжать обстрелы и нападения на украинских силовиков, не станут соблюдать выполнение Минских договоренностей о полном прекращении огня. Следует помнить, что ранее введенные санкции в отношении финансового сектора, обороны и энергетической сферы нанесли серьезный урон российской экономике.

В рамках американской политики сдерживания Вашингтон усиленно создает со своими «друзьями» военные и торговые союзы, что не может не вызывать озабоченности Путина, который рассматривает их создание как угрозу национальным интересам России.

Известный американский политолог Джон Миршаймер (John Mearsheimer) справедливо заметил, что если бы Запад не был одержим идеей расширения НАТО на восток, то Путин не чувствовал бы себя загнанным в угол и, возможно, не стал бы столь агрессивно реагировать на желание Украины вступить в Европейский Союз. По мнению Миршаймера, западные страны допустили ошибку, начав хозяйничать «на заднем дворе» России, и затронув тем самым фундаментальные стратегические интересы Кремля. При таком развитии сценария было бы наивно ожидать от Путина иного ответа.

Поэтому, если мы стремился иметь рядом с собой мирную России, то мы, в первую очередь, должны снизить агрессивный тон по отношению к Москве и пересмотреть стратегию сдерживания США.

Исходя из вышесказанного, очевидно, что происходящие в мире военные конфликты, в том числе и на Украине, вписываются в рамки нового передела мира, формирования будущих полюсов мирового господства, вокруг которых будут группироваться страны, исходя из своих национальных интересов. Этот процесс будет сложным и неоднозначным. Каждая держава будет стремиться занять доминирующее положение в мире и определять правила игры для игроков на международной арене.

Нынешнее противостояние США и России базируется на глубоких разногласиях по поводу того, каким должна быть система международных отношений, как должны вести себя супердержавы по отношению к другим странам. Несомненно, что это вопрос касается и нас — латиноамериканцев.

Электоральный рейтинг Путина

Владимир Путин пришел на олимп власти практически сразу же после развала СССР. В 1999 года в связи с досрочным уходом Ельцина в отставку Путин становится исполняющим обязанности президента Российской Федерации. В 2000 году побеждает на президентских выборах и вступает в должность главы государства. В 2004 года избирается президентом Российской Федерации на второй срок. В 2008 году передал власть своему преемнику, бывшему главе президентской администрации Дмитрию Медведеву. На состоявшихся в 2012 году выборах президента й Путин победил в первом туре: по данным ЦИК, за него проголосовало 63,6% избирателей. 
Владимиру Путину — 62 года. По образованию он юрист и экс-сотрудник КГБ.

Сандра Борда

Источник: inosmi.ru


Читайте также:

Добавить комментарий