Сергей Гупало: об агонии режима | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Прошедшие и заранее обречённые на пусть и пиррову, но победу евроинтеграторов выборы в Молдавии тем не менее являются и вполне закономерным поражением правящего режима РФ.

Указанные катастрофические для Кремля результаты молдавских выборов в чём-то символически совпали по времени с обвальным падением рубля на московской бирже.

Впрочем, стоило ли ждать иных результатов после февральского 2014 года переворота в Киеве, ставшего однозначной геополитической катастрофой путинского режима?

Правящий режим РФ относительно комфортно чувствовал себя только при абсолютно благоприятной внешнеполитической и внешнеэкономической конъюнктуре, которую можно охарактеризовать единственным приемлемым для этого случая словом «ФАРТ».

Режиму удивительным образом «фартило» все нулевые и первую треть десятых. Цены на нефть были заоблачными и породили у режима иллюзию, что он держит бога за бороду.

Главная беда режима не в том, как считает либеральная оппозиция, что в стране задушены буржуазно-демократические институты — конкурентные парламентские выборы, что нет в классическом британском понимании так называемого «независимого суда» и прочих атрибутов классического буржуазно-демократического государства, стержневая беда режима, что он не способен видеть подлинные причины происходящих со страной катаклизмов—полуколониальный характер российского периферийного капитализма

Путин, увлечённый эпохами русских самодержцев первой половины 19 века, очевидно забыл, чему его учили преподаватели марксизма-ленинизма, которые наверняка рассказывали будущему нацлидеру о законе неравномерности развития при капитализме, о том, что любой экономический подъём здесь обязательно сменяется кризисом, о том, что весь капиталистический мир состоит из противоборствующих групп держав, время от времени втягивающихся в межимпериалистические войны, торговые, финансовые, холодные и даже вполне себе горячие.

В своё время нацлидер всерьёз поверил в либеральные сказки и вопреки мнению компетентных в этом отношении нелиберальных экономистов позволил втянуть страну в ВТО.

Всё точности в как это было с монетизацией льгот десять лет назад—сперва приняли абсурдное в своей катастрофичности решение, а затем, когда жаренная птица стала клевать в одно место, стали лихорадочно метаться в попытке найти выход из тупика.

С втягиванием в холодную войну с Западом о благоприятной конъюнктуре Кремлю следует забыть

Максимум, на что мог бы рассчитывать Кремль — это нарастание противоречий в стане своих новообретённых западных геополитических оппонентов.

Но надежды эти ещё намного менее состоятельны, чем упования на вечный фарт с ценами на нефть.

Так называемая «оранжевая революция» на Украине, десятилетний юбилей которой «почему-то никто в наши дни не отмечает даже и на Украине, объявлена идеологами режима главной угрозой для стабильности, чем-то на уровне пресловутых ведьм в средневековой западноевропейской иерархии угроз для существующих устоев.

Речь может идти также и о новом издании эпохи маккартизма, но не на её исторической родине в США, где в качестве таких ведьм были выбраны коммунисты и просто левые, а в вечно абсурдно клоунски копирующей американский опыт полуколониальной стране, где на роль жертв отечественного варианта маккартизма обречены все независимые от режима общественные силы, не имеет значения левые они или нет. Главное, что они смеют существовать вне зоны жёсткого прямого управления структурами правящего режима.

Сейчас, судя по всему, стоит ожидать нового витка репрессий против не просто так называемых «несогласных», участников тех или иных массовых протестных акций, которые были избраны козлами отпущения по пресловутому «болотному делу». В конце концов запугивание на примере судебных расправ над активными и не очень участниками опасных для устоев массовых акций себя исчерпало. Теперь наступила пора расправы над завсегдатаями социальных сетей, другой смертельно опасной с точки зрения охранителей среды.

Все, так называемые «революции», от египетского Тахрира до опять же второго издания украинского майдана, начинавшегося ровно год назад, происходили при активнейшем использовании нового оружия—интернета.

Пока что ещё нас ловят на размещении объявленных экстремистскими видеороликов и просто песен тех или иных неугодных исполнителей. Чем не новое издание средневековой инквизиции?

Впереди самые неожиданные проявления театра абсурда правящего режима, перед которыми бледнеют все эти ионеско и прочие знаменитые деятели указанного театрального жанра.

Но всем людям доброй воли, левым, а также честным общественникам и просто неравнодушным гражданам необходимо помнить одну закономерность, которую вывели сторонники нового рабочего социализма—усиление репрессий особенно галопирует накануне краха режима.

Лично меня не так беспокоят возможные репрессии при нынешнем уже обречённом режиме, которому по самым оптимистическим (или наоборот пессимистическим) прогнозам не дают более четырёх лет, а тот хаос, который неминуемо воцарится при бесконтрольном неуправляемом крахе этого режима в отсутствии структурированных сил нового социализма.

Пытаться вступить с режимом в диалог— пустое занятие. Режим всё более утрачивает элементарную рассудительность.

Даже в декабре 2011, когда был пик болотного подъёма с сотнями тысяч протестующих граждан, нацлидер отвечал, что он не видит с кем вести диалог.

Что же вы за нацлидер, если не способны к национальному диалогу?

Абсолютно тупиковая логика в стиле самых реакционных правителей России типа Николая Первого и Александра Третьего.

Но в отличие от вышеперечисленных правителей у нынешнего нет того запаса экономической и просто общественно-политической прочности—на дворе совсем другие времена.

Любые будущие катаклизмы, неизбежные как восход или заход солнца (что кому больше нравится), приведут к возникновению десятков и сотен разрозненных очагов социального протеста, которые в отсутствие общенациональной организации, пользующейся доверием всей страны, приведут к возникновению некоего аналога иваново-вознесенского совета образца 1905 года. Уж не знаю, как они будут называться— живая практика даже вполне стихийных масс оказывается мудрее наших теоретических рассуждений.

Но вот на что не способна живая практика масс, так это на создание руководящей силы указанных структур. Речь идёт о партии авангардного типа.

Придётся создавать её по ходу событий—в условиях нынешнего безвременья никто нам не позволит сделать этого.

Остаётся готовиться к будущим объективным событиям в основном на уровне теоретических моделей.

От редакции: На данный момент обработано около 98,26% протоколов. Согласно данным Центральной избирательной комиссии: ПСРМ – 20,75% (324,6 тыс. голосов избирателей); ЛДПМ – 19,97% (312,3 тыс.); ПКРМ – 17,71% (277 тыс.); ДП – 15,94% (249,3 тыс.); ЛП – 9,53% (149 тыс.).

Исходя из предварительной информации ЦИК, в будущем парламенте страны ПСРМ получит 25 депутатских мандатов, ЛДПМ – 23 мандата, ПКРМ – 21 мандат, ДП — 19 мандатов, ЛП – 13 мандатов.

Данный результат связывают с тем, что с выборов была снята партия «Родина», имевшая по оценкам шанс на 10-12 процентов голосов. Таким образом, провосточные силы получат 46 мандатов, проевропейские — 55.

Это значит, что в первую очередь Молдавия на ближайшее время становится зоной румынских интересов — именно этот беднейший член ЕС будет удерживать на плаву молдавскую экономику в кризисный период. Если, конечно, удержит собственную.

Для экономики РФ отсутствие молдавского импорта, видимо, несущественно. Но существенный риск представляет собой возможная попытка Кишинева при поддержке Бухареста «окончательно решить» приднестровский вопрос. В связи с событиями на Украине любой трафик в ПМР будет затруднен.

А.Б.

Сергей Гупало

Источник: forum-msk.org


Читайте также:

Добавить комментарий