Туризм в олимпийском похмелье | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Новый год на Красной Поляне окажется для россиян дороже, чем они рассчитывали

Российские туристы, готовящиеся провести новогодние праздники на Красной Поляне, могут столкнуться с рядом неприятных «сюрпризов». Курорт «Роза Хутор» за три недели до пиковых дат объявил о повышении стоимости ски-пассов (билетов на горнолыжные подъемники), а РЖД могут отменить электропоезда «Ласточка» из Сочи в Красную Поляну. 

Почти как в Европе

«»Роза Хутор» поступила крайне неуважительно к своим клиентам, изменив цены на ски-пасс за месяц до нового года, – гласит текст петиции на популярном портале сбора голосов Change.Org. – До 4 декабря люди рассчитывали свой бюджет и отдых в новогодние каникулы, исходя из стоимости ски-пасса 1850 рублей, как было заявлено на официальном сайте.

Однако в тот момент, когда стало понятно, что на новогодние праздники загруженность курорта будет около 99,9%, «Роза Хутор» поднимает ценник на ски-пасс на 43% (был 1850 рублей, стал 2650 рублей)».

На официальном портале курорта указанная цена распространяется на пиковый промежуток 26 декабря – 10 января, а затем до конца марта будет действовать обычная цена «высокого» сезона – 1850 рублей за один день катания.

Теперь стоимость ски-пасса на «Розе-Хутор» вполне сопоставима с европейскими курортами. Например, на одном из самых популярных среди россиян австрийском курорте Майрхофен дневной билет на подъемник стоит 48,5 евро, или примерно 3200 рублей.

Иными словами, те россияне, которые решили в этом году поехать не в Альпы, а на «Розу Хутор», где в феврале проходили олимпийские горнолыжные соревнования, принципиальную разницу в стоимости ски-пассов не почувствуют. А ведь именно этот момент был одним из наиболее привлекательных факторов отечественного курорта на фоне резкого роста курса евро.

Неудивительно, что решение «Розы Хутор» повысить цены вызвало бурю недовольства – за пару дней петицию на Change.Org подписали больше тысячи человек.

«Дело не в нашей жадности»

Ответ от «Розы Хутор» последовал почти сразу. Как сообщил на своей странице в одной из соцсетей директор курорта по территориальному развитию Константин Гаранин, повышение цен на ски-пассы было обусловлено тремя факторами: антироссийскими санкциями, падением рубля и тем, что «по совокупности факторов «Роза Хутор» сегодня объективно лучший горный курорт в России для зимнего катания».

Доводом в пользу последнего утверждения, по мнению Гаранина, стало то, что спрос на новогодний отдых на «Розе Хуторе» многократно превысил предложение: уже в октябре, по словам представителя курорта, все места на грядущие праздники были распроданы.

В результате сложилась ситуация, когда пропускная способность курорта была бы значительно превышена. По оценке Константина Гаранина, в пиковые дни возможен приезд 20 тысяч человек в сутки при реальном потолке 12 тысяч, а для комфортного катания количество посетителей вообще составляет 10 тысяч человек в день.

«Если такое произойдет, – заявил представитель «Розы Хутор». — То люди, которые прилетели к нам со всех уголков страны реально не покатаются, а проведут время в огромных очередях, где будут стоять по 2-3 часа. Да, это будет и для нас имиджевый удар, это будет и удар по всей сочинской индустрии туризма, удар по олимпийской теме и так далее. И нас обвинят в том, что мы напродавали гостиниц, а кататься нельзя».

«Мы как маркетинг реально опечалены необходимостью это сделать, так как заработаем на этом реально «три копейки», а негатива получим (и получили) очень много. Поэтому дело не в нашей жадности», – резюмировал Гаранин, отметив при этом, что соседний курорт Красной Поляны «Горная карусель» цены на ски-пассы не повысил.

Базовый дневной тариф на канатку здесь составляет 1400 рублей, а на 5 дней подряд – 6 тысяч рублей. На этом же уровне (порядка 1300 рублей за день) держатся билеты и на новую канатную дорогу в Приэльбрусье (поляна Азау).

Народ против «Розы Хутор»

На первый взгляд, аргументы представителя «Розы Хутор» вполне резонны. Из-за резкого взлета курса евро многие россияне, раньше отдыхавшие на европейских горнолыжных курортах, в этом году решили предпочесть Красную Поляну. Это определило ажиотажный спрос – найти размещение на этом курорте рядом со склонами на новогодние даты сейчас в самом деле практически нереально.

Отдельные места для проживания остались в самом поселке Красная Поляна, в нескольких километрах от склонов. Но для тех, кто не озаботился бронированием гостиницы заблаговременно сейчас, по большому счету, остается только один вариант – поселиться в Адлере и каждый день ездить кататься на лыжах на «Розу Хутор» или «Горную карусель» за 30-35 километров.

Другое дело, что представить себе аналогичную ситуацию на европейских курортах практически нереально – цены на ски-пассы обычно объявляются задолго до начала горнолыжного сезона и не меняются.

Поэтому, как нетрудно догадаться, объяснения менеджера «Розы Хутор» горнолыжников, многие из которых прекрасно знакомы с заграничными курортами, не удовлетворили. А к их возмущению быстро подключились топовые блогеры.

Так, Илья Варламов (zyalt) полагает, что «надо не цены поднимать за 3 недели до Нового года, а заняться информированием населения. Рассказать максимально широко, что курорт ожидают большие очереди, объяснить, почему они будут».

При этом, по мнению Варламова, нет необходимости поднимать цены на все ски-пассы – можно просто ввести более высокий тариф для тех, кто не хочет стоять в очередях.

Представители туриндустрии в целом поддержали горнолыжников. Например, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе назвала решение «Розы Хутор» поднять цены ошибкой, отметив, что в следующем году курорт потеряет часть клиентов.

Впрочем, в туроператорском сообществе есть и иная точка зрения. «Сейчас очень много россиян действительно переориентировалось на внутренний рынок, и то, что на «Розе Хутор» подняли цены на ски-пассы – это логично, действительно есть вопросы с точки зрения соотношения возможностей зоны катания и отельной базы», – считает Дмитрий Зеленин, генеральный директор компании Book&Go Travel (Санкт-Петербург).

Кроме того, напоминает он, ски-пасс – это одна из многих составляющих отдыха на горнолыжных курортах, есть еще расходы на транспорт, проживание, питание, и по совокупности отдых на Красной Поляне даже с учетом повышения цен на ски-пасс получается дешевле, чем в Европе.

«В общем, мне кажется, что истерика со ски-пассом – это какой-то черный пиар, но, с другой стороны, вряд ли курорты в Австрии или другой европейской стране так просто решили бы сделать нечто подобное», – признает Дмитрий Зеленин.

Однако в мотивировке, предложенной «Розой Хутор», прозвучали и такие мотивы, как санкции и рост курса рубля, а это стало поводом для подключения к вопросу о цене ски-пассов политиков. Например, депутат Госдумы Николай Валуев уже заявил, что доллар и евро в этой ситуации не при чем и к разбирательству нужно привлечь антимонопольную службу.

В результате курорт все-таки пошел на компромисс. Уже 5 декабря стало известно, что туристы, которые оплатили проживание в отелях «Розы Хутор» на новогодние даты до 3 декабря, смогут купить ски-пассы «на специальных условиях». Однако это не распространяется на тех, кто планировал кататься на «Розе», а остановиться в другом месте, а таких будет немало. 

Прерванный полет «Ласточки»

Тем, кто решил провести новогодние каникулы в Сочи, стоит заранее предусмотреть и возможные сложности с перемещением по курорту. Дело в том, что за последние три месяца железнодорожники резко сократили количество рейсов «олимпийских» электропоездов «Ласточка», которые курсируют между Сочи, Адлером, Олимпийским парком и Красной Поляной (точнее, «Розой Хутор»).

С сентября по начало декабря от 80 ежедневных «Ласточек», курсировавших в Сочинском регионе, осталось всего 22. А начиная с 20 декабря поезд может быть и вовсе отменен.

Как пояснил в недавнем интервью РБК вице-президент РЖД и генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов, основной причиной этого является недостаточное субсидирование тарифов на перевозку «Ласточками» со стороны Краснодарского края. Из необходимых 1,3 млрд рублей регион, по словам Акулова, может заплатить только половину.

Администрация Краснодарского края, со своей стороны, напоминает, что компенсировать выпадающие доходы РЖД от недешевых в эксплуатации «Ласточек» (разработка немецкого концерна Siemens) планировалось на паритетных началах с федеральным бюджетом.

Однако федеральный центр, отметил в конце ноября на заседании регионального заксобрания кубанский вице-губернатор Иван Перонко, ведет себя пассивно, и пока не будет ясности по поводу федеральной части компенсации тарифа, край свою долю субсидии утверждать не будет. 

В качестве альтернативы «Ласточкам» сейчас предлагаются российские электропоезда ЭД4М, которые более дешевы в эксплуатации. Но если компромисс между властями Краснодарского края и РЖД не будет достигнут и «Ласточки» уйдут из расписания, тем, кто планировал остановиться в Адлере и ездить кататься на Красную Поляну, придется добираться до горнолыжных склонов автотранспортом. А это гораздо менее удобно.  

Для сравнения, от железнодорожного вокзала Адлера до «Розы Хутор» «Ласточка» доезжает за 40 минут с одной промежуточной остановкой (стоимость билета – 64 рубля). Автобус же преодолевает это расстояние, как минимум, за час (без учета неизбежных в пик сезона пробок), а стоимость билета составляет 180 рублей, не говоря о том, что с горнолыжным снаряжением ехать на электричке гораздо комфортнее.  

В качестве «утешительного приза» для туристов РЖД предлагает специальный поезд «Лыжник», который будет отправляться из Москвы 29 декабря, 1, 3, 5 и 7 января, а обратно из Адлера 1, 3, 5, 7 и 9 января. Для пассажиров этого поезда разработан ряд спецпредложений, в том числе вагон-автомобилевоз по предварительным заявкам.

Филипп Громыко

Источник: kavpolit.com


Читайте также:

Добавить комментарий