Это элемент давления на Путина, чтобы он изменил внешнеполитический курс .
На днях глава МИД России Сергей Лавров выступил на «правительственном часе» в Государственной Думе.
Заявления Лаврова вызвали широкий резонанс не только в СМИ, но и повлекли международные последствия.
В Госдепе США уже обвинили Лаврова в искажении слов Джона Керри. Глава российского МИД рассказал парламентариям о своей беседе с Керри, во время которой американский коллега посоветовал Лаврову не обращать внимание на одно из заявлений Обамы.
Этот момент вызвал возмущение Вашингтона, а учитывая, что и общий тон выступления Лаврова был довольно жестким, наблюдатели заговорили о новом витке холодной войны.
Специально для портала KM.RU речь Лаврова прокомментировал член Комитета Государственной Думы по обороне Вячеслав Тетекин.
Линия Козырева долгое время сохранялась в МИДе
— Лавров высказывался довольно жестко, выходя за округлые формулы. Раньше за этими формулами скрывалось крайнее нежелание хоть чем-то обидеть наших стратегических партнеров. Линия Козырева долгое время сохранялась в МИДе, он расставил на посты своих сторонников и понадобилось время, чтобы их заменить.
Но самые большие проблемы заключались в том, что внешнеполитическую линию России определяли не столько профессиональные специалисты, сколько друзья запада в экономическом блоке правительства. Государственники, представленные Министерством обороны, спецслужбами, силовым блоком, находились во второстепенном положении. На первых ролях были Гайдар и его последователи.
Потом ситуация начала меняться. Убийство Каддафи повлияло на российское руководство, повлияло и откровенное желание Запада свергнуть Башара Асада, а ситуация на Украине стала своего рода кульминацией событий. Тем, кто у нас реально принимает решения, стало ясно, что заверения Запада в стремлении к благу России — это дымовая завеса. Вектор настроений главы государства изменился, это отразилось в его «Валдайской речи», а сейчас очередным подтверждением изменений стало выступление министра иностранных дел в Думе.
Нам давали такие советы, которые вели к разрушению промышленности
Внешнеполитический курс выбран на гораздо большую независимость, чем когда бы то ни было после 1991 года. Это не может не вызывать удовлетворения, но экономика и политика связаны теснейшим образом.
Самые благие пожелания главы государства наталкиваются на сопротивление экономического блока правительства. Многие считают, что действия экономического блока наносят не меньший ущерб России, нежели санкции со стороны западных партнеров.
Это является элементом давления на главу нашего государства с тем, чтобы побудить его изменить внешнеполитический курс и заставить Россию вернуться на положение бедного родственника. Именно это означают призывы Запада к России нормализовать отношения. Это недопустимо! Я думаю, что, судя по выступлению Лаврова, таких попыток нет у тех, кто определяет нашу внешнюю политику.
Холодная война никогда не прекращалась. Если раньше она велась в виде жесткой идеологической и военной конфронтации, то после распада СССР наши западные доброжелатели нам давали такие советы, которые фактически вели к разрушению нашей обрабатывающей промышленности и превращению страны в сырьевую колонию.
Эти советы нельзя расценивать как ошибку или заблуждение, это были вполне сознательные советы, нацеленные на конкретный результат. Я считаю, что это было одним из проявлений холодной войны.
Вячеслав Тетекин
Источник: km.ru