Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» снова начинает работать. С его помощью партийцы намерены снизить число ДТП на российских трассах. Итоги работы подведут в 2015 году. Как заявил во вторник, 25 ноября, руководитель проекта, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, партпроект «Безопасные дороги» достаточно успешно и эффективно работал в 2007-2011 годах.
«Сегодня «Единая Россия» приняла решение о «перезагрузке» проекта и возобновлении его работы», — констатировал он.
Лысаков предложил в этот раз выделить в отдельный подраздел партпроекта проблему безопасности детей. Также он выразил озабоченность проблемой нехватки парковок, вспомнив тот резонанс, который вызвали действия «паркменов». При этом, по его мнению, с хаотичной парковкой бороться нужно, работу эвакуаторов «останавливать нельзя».
Отдельно Лысаков остановился на предупреждении ДТП. «Число транспортных средств на дорогах России растет. Каждый год около 2 млн водителей-новичков появляются на трассах. Уже сегодня в России около 50 млн транспортных средств — 6 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов, остальные – «легковушки»», — привел статистику парламентарий, добавив, что число ДТП увеличивается.
«6,5-7% ДТП совершают нетрезвые водители. Это — самые тяжелые дорожно-транспортные происшествия. 20-23% ДТП происходит из-за плохого дорожного полотна. Еще две трети от числа общего числа ДТП совершается по причине невнимательности водителей», — констатировал Лысаков.
В свою очередь, координатор партийного проекта «Безопасные дороги», председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин рассказал, что некоторые меры, которые принимаются в рамках работы по повышению безопасности на дорогах, «начинают устаревать и перестают действовать». Он подчеркнул, что Госдума готова в декабре рассмотреть новые предложения.
Депутат рассказал, что успехов удалось добиться в защите людей на пешеходных переходах. «В результате число наездов на пешеходов на «зебре», повлекших гибель людей, уменьшилось. У людей появилось чувство защищенности, когда они переходят дорогу», — сказал Плигин.
«Теперь необходимо взяться за решение проблем «парковок», — поддержал Плигин Лысакова. — Эту проблему нельзя нагнетать, ее надо решать, нужно находить компромисс. Ситуация, когда люди сопротивляясь эвакуации автомобиля, находятся в нем, не выходя наружу, по 22 часа, неправильная».
Начальник ГУ ДОБДД МВД России Виктор Нилов заверил, что работа по защите пешеходов будет продолжена. «Мы продолжаем совершенствовать нашу работу в данной сфере. Уже сегодня число наездов автомобилистов на детей на «зебрах» рядом со школами снизилось на 30%», — рассказал он.
«Если посмотреть на проблему в целом, число жертв наездов автомобилистов на пешеходных переходах уменьшилось с 2004 года на 40%, — добавил председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов», член рабочей группы проекта «Безопасные дороги» Владимир Соколов. – Решить проблему можно, уменьшив скорость движения автомобилей в черте города до 50 км в час. Водитель на большей скорости не всегда может заметить пешехода, который может двигаться ночью по пешеходу в темной одежде».
Соруководитель проекта «Безопасные дороги», руководитель Координационного штаба проекта «Безопасные дороги» Александр Коваль рассказал, что прогресс в ситуации на дорогах в России налицо. «Водители начали пристегиваться, устанавливать детские кресла. Появились новые дороги с точной разметкой всех въездов и выездов, в городах нарисовали велосипедные дорожки и выделенные полосы. Были изменены требования при техосмотре и к подготовке водителей в автошколах», — рассказал он.
Коваль подчеркнул, большое значение при повышении безопасности на дорогах будет иметь реализация партпроекта. «Рабочая группа (по реализации проекта – ER.RU) организует Всероссийский конкурс «Безопасность на дорогах – общая забота». В конкурсе примут участие регионы. В его завершение определят самый безопасный для автовладельцов регион, а также составят топ-5 регионов – лучших в своих федеральных округах, – в которых число ДТП будет меньше всего», — заключил соруководитель проекта.
Источник: edinros.ru