Эдуард Лимонов: Макаревич — это анти-Сусанин наших дней | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Писатель и политик Эдуард Лимонов — о том, как оценивать вердикт Савеловского суда

Вчера Макаревич одержал судебную победу. Суд присудил журналисту Александру  Проханову выплатить Макаревичу 500 тыс. рублей за статью в «Известиях», осуждающую Макаревича, за концертирование на той стороне фронта. Я на суде не присутствовал, теперь жалею, кусаю локти. Я догадывался, что там дело в подмене понятий.

Я сейчас вот вбил в окошечко поисковой сети «Макаревич в Славянске», и там оказалось чёрт знает сколько видео и сопровождающих текстов. (Несколько видео, кстати, изъяты из обращения.)

Лейтмотив один — «Макаревич посетил  Славянск и Святогорск». Есть и такие, кто пишет, что Макаревич посетил Славянск, Святогорск и Семёновку.

Вот украинский источник ТВI . Украинский-то Макаревича очернять зря не станет. Посмотрим.

Пишут: «Макаревич приехал в Славянск и выступил перед переселенцами. Он выступил с концертом перед переселенцами из Донбасса, которые сейчас находятся в санатории «Жемчужина Донетчины» в Святогорске, посетил Славянск».

Представители Макаревича в суде довольно ловко заявили, что Макаревич не выступал в Славянске, но давал концерт для переселенцев в санатории в Святогорске, и уточняют, что это в где-то в 20 км от Славянска.

Если обратиться с вопросом к интернету, то получаем, наверное, важный для суда ответ, факт, который суд, видимо, не учёл. Не догадался.

Вот как это выглядит.

Набираем в окошке «Святогорск» и выясняем, что это фактически окраина Славянска, его пригород. До 1964 года он назывался посёлком Банное, в 1964–2003 годах назывался Славяногорск, и, наконец, самое важное: «Святогорск подчинён славянскому городскому совету города Славянска».

Ну то есть когда судили писателя Александра Проханова, то следовало сообразить, что по факту Макаревич выступал в пригороде Славянска.

Даже если там 20 км (а, вероятнее всего, расстояние меньше, это же известно со слов Макаревича, заинтересованного лица), то это 20 минут дороги в автомобиле, если двигаться со скоростью 60 км/ч. Всё просто было. В центре города достаточно большого зала для знаменитого артиста не оказалось, вот и устроили концерт в санатории.

Кроме того, Макаревич не может отрицать, что «посетил Славянск», как об этом правильно сообщил украинский источник ТВI. Да и сам Макаревич, я помню, давал интервью, и не одно и не два, а более, где рассказывал, что центр Славянска не разрушен в отличие от его окраин, и ещё почему-то настаивал, что местные называют город Славинск, через «и» (возможно, это для него важно, вот и настаивал).

Это всё было по букве закона. Надеюсь, мои соображения будут полезны при подаче кассационной жалобы в Московский городской суд.

Теперь по духу того, что происходит.

Макаревич пытается снять с себя моральную ответственность за моральное «преступление», которое он, по моему мнению, всё-таки совершил. Хотя кодекса, по которому бы осуждались и наказывались такие преступления, не существует.

Между Россией и Украиной нет формальной войны. России как государству так удобнее, так, видимо, с международной изоляцией легче справиться, предположим.

Но мы-то с вами отлично знаем, что в Донецкой и Луганской областях, где ополченцы и добровольцы восстали против националистической Украины, живут такие же люди, что и в соседней Ростовской области, что и в Ставропольском и Краснодарском крае живут, и на таком же южноукраинском наречии говорят.

Поэтому мы в России от мала до велика воспринимаем происходящее в Донбассе как нашу Отечественную войну.

И таким образом Макаревич воспринимается нами в контексте Отечественной войны как такой анти-Сусанин. Негативный персонаж. Потому Россия его так сейчас и отталкивает, Макаревича. И среди тех, кто его отталкивает, писатель Проханов.

Он говорит, что давал концерт не для военных. Но среди тех, кто слушал его в зале санатория, было большое количество молодых людей призывного возраста. Молодые и здоровые, они явно не выглядели ни учителями, ни животноводами, ни даже беженцами, несмотря на разнообразные гражданские футболки, распираемые широкими плечами. Вечер, концерт, чего же в камуфляже переться. 

Возможно, и приказ отдали «переодеться в гражданское».

Эдуард Лимонов

Источник: izvestia.ru


Читайте также:

Добавить комментарий