Эксперты: почти половина доходов россиян уходит на продукты | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Уже по итогам 2014 года затраты на продукты питания займут 40% расходов россиян вместо 36% годом ранее. Покупатели начали экономить уже сейчас, все больше отдавая предпочтение дискаунтерам и магазинам у дома.

Как пишет «Коммерсант», такие выводы были сделаны по итогам исследования «Российская продуктовая розница: текущая ситуация и перспективы», подготовленном аналитиками «ВТБ Капитала».

Так, отмечают эксперты, в Германии, Италии и Великобритании этот показатель составляет 12-13%, а в Польше и Турции не превышает 23%.

В настоящее время, как сообщается, в среднем в структуре потребления россиян импорт занимает около 20%. В категории «фрукты» этот показатель максимальный — 40%. Доля импорта в потреблении молока составляет 35%, говядины — 30%, овощей — 25%. Импортные рыба и свинина занимают по 20% отечественного рациона, зарубежное мясо птицы — лишь 10%.

Из-за роста цен россияне (68%) уже начали экономить, утверждает Nielsen: 65% сокращают свои расходы, 50% стали меньше тратить на новую одежду, 46% экономят на развлечениях вне дома. 27% граждан покупают меньше спиртного или выбирают его более дешевые марки, на продуктовые экономбренды переключаются 38% покупателей.

Ранее фонд «Общественное мнение» (ФОМ) сообщал о том, что рост цен на продукты заметили 75% россиян. Большинство граждан связывают его с запретом на ввоз европейских, американских и австралийских продуктов в Россию.

По словам директора по работе с розничными сетями «Nielsen Восточная Европа» Илоны Лепп, помимо перехода на дешевые продукты, россияне также стали «эмигрировать» в экономмагазины. «Каждый четвертый потребитель теперь совершает покупки в дискаунтерах и магазинах у дома»,— заявила Лепп.

По данным Росстата, инфляция в России с начала года составила 7,9%. Как отмечает ведомство, за период с 11 по 17 ноября 2014 года гречневая крупа стала дороже на 16,1%, макаронные изделия и рис — на 0,5-1,1%.

Между тем ранее сообщалось, что розничные цены на макаронные изделия могут вырасти на 20-25%. Об этом, в частности, заявил генеральный директор «Экстра М» Андрей Дрибный. Рост цены на зерно твердых сортов пшеницы составил почти 70% за октябрь-ноябрь, пояснил он. Если в сентябре этого года стоимость килограмма пшеницы твердых сортов составляла около 11,5 руб., то сегодня эту пшеницу трудно купить даже по цене 20 руб. за килограмм. Основные причины роста цен — более низкий урожай пшеницы твердых сортов по сравнению с предыдущим годом и значительный рост экспорта, спровоцированный снижением курса рубля, считает он.

По оценке гендиректора, при текущих темпах роста стоимости сырья «производители макаронных изделий просто вынуждены будут поднимать цены в ближайшее время минимум на 20-25%», так как на долю пшеничной муки в себестоимости макарон приходится около 80%.

Источник: rosbalt.ru


Читайте также:

Добавить комментарий