Город Швондеров и Шариковых | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

У многих киевлян своя реальность, и в этой реальности Украина — независимое государство, которое что-то значит и что-то решает.

Вернулась из Киева. Поездка была непростой, не было возможности что-то писать.

Политика шла фоном. Закадровым шумом. Иногда было смешно. Чаще — не смешно.

Поделюсь впечатлениями:

1. При всей браваде Киев выглядит очень запущенным городом. Как говорит один мой друг, как будто двадцать лет не подметали. Бросается в глаза обилие желто-синей символики в самых неподходящих местах. Желтый очень быстро становится грязным, заплеванным дождем, брызгами из-под колес, поэтому всякий раз зрелище удручающее. Особенно сюрреалистично выглядят «укрозаборы», окружающие стройплощадки дорогих супермаркетов.

Абсурдно смотрятся и автомобили, патриотические владельцы которых красят в желто-синий капоты, багажники и даже крайние боковые стекла. Попадались машины с номером «ПТН ПНХ».

Как тут не вспомнить «Собачье сердце»! Киев стал городом Швондеров и Шариковых. Профессора Преображенского мигом записали бы в пособники сепаратистов.

2. В моей любимой придорожной кафешке на Подоле уже не делают вкусные блинчики. Другой хозяин, другой персонал, все — «понаехавшие» западенцы. И теперь вместо блинчиков — стандартный фаст-фуд. Наверное, думают, что это — очень по-европейски. Вообще, такое впечатление, что после майдана в Киеве осели сотни тысяч приезжих с Западной Украины — «львивська гвара» (львовский говор) теперь можно услышать на каждом углу, в каждом затрапезном магазинчике.

3. С балконов местами свисают украинские флаги. Мой приятель рассказывал, что по квартирам ходили «гонцы» перед выборами, предлагали повесить флаг за деньги. Но не исключаю, что кое-кто украшал свой балкон совершенно бесплатно. И опять — как не вспомнить «Собачье сердце». Книга на все времена, и на киевское безвременье тоже.

4. Телевизор с утра до ночи вещает про «фейковые выборы» в Донбассе, сепаратистов, террористов, российские террористические войска, украинских киборгов из Донецкого аэропорта (и совершенно взрослые люди повторяют — да, мол, киборги))).

Особое место у телеканалов занимает Безлер — про него сняты сюжеты и целые фильмы. Похоже, Бесом свидомые патриоты пугают своих вышиванковых детей. Не поддается никакому сомнению, что Бес, сидя в Горловке, сам же ее и обстреливает из «Градов», а заодно и Макеевку.

Украинские силы АТО, по версии киевских журналистов, вообще никогда ни в кого не стреляют.

5. Несмотря на то, что «Свободу» прокатили на выборах и, похоже, назначат главными фашистами, Киев переполнен фашистской символикой батальона «Азов»: повсюду на билбордах — стилизованная свастика. Сотни, если не тысячи рекламных досок по всей столице.

6. Киевские журналисты, повторяя мантры о единой и неделимой Украине, понятия не имеют, как на самом деле называются города и поселки Донбасса. ТошкОвка вместо ТОшковки, СнИжне (СнЕжное) вместо СнижнЕ (СнежнОе), Хрущувате вместо Хрящувате (Хрящеватое), ВоргУлевка вместо ВергулЕвка…

Не говоря уже о том, что в репортажах можно услышать Домбас вместо Донбасс, а о том, что Луганская область — это тоже Донбасс, вообще мало, кто знает. Сплошные Шариковы. Ведут репортажи «с линии фронта» где-то в Краматорске, при этом ссылаясь не на добытые факты, а на пресс-службу АТО или Совбеза. На фиг, спрашивается, ехать в Краматорск, чтобы пересказывать новости из Киева?

7. Киеву дали тепло. Хотя чиновники возмущаются: дескать, плюс один — это еще не повод греть квартиры. Обещают отключить до кардинального похолодания. Обещают понижать температуру теплоносителя в рабочие дни. Тарифы возросли. Для Киева это вообще нонсенс — платить за отопление как все или почти как все.

8. Бензин дорогой. Дороги в совершенно не столичном состоянии. Зато «ПТН ПНХ».

9. Произнесенные вслух слова «Донецк» и «Луганск» у некоторых вызывают психическую реакцию. Разную. Аптеки отказывают в лекарствах для дончан, одна из фирм отказала в медицинском оборудовании для Донецка, в транспортной компании клиент, услышав, что отправляются посылки в Донецкую и Луганскую область, затопал ногами, заорал что-то, чертыхнулся, бросил заполнять бумаги и выбежал прочь, пообещав донести на перевозчика как на пособника террористов))).

10. О политике в Киеве рассуждают, исходя из данности, что Украина — субъектное государство. Реалий (иной данности) не приемлют. У многих своя реальность, и в этой реальности Украина — независимое государство, которое что-то значит и что-то решает.

При этом во всех внутренних бедах виноват Путин. На Путина списывается вообще все. Понять и принять, что в собственных «негараздах» нужно винить самих себя, мало, кто может. Не только лишь всеTM.

11. На каждом шагу — сборщики денег. Молодые люди студенческого возраста уныло бродят по проезжей части в надежде, что автовладельцы раскошелятся на карательную операцию «АТО» и ее последствия — инвалидов, которым теперь нужны протезы рук, ног, глаз…

В ящичках денег мало. А покалеченные вояки (теперь уже бывшие) рассказывают в телевизоре, что протезы, купленные за государственный счет, ломаются через две недели. А хочется жить полной жизнью, передавать боевой опыт новым бойцам…

Даже не задумываются, какой опыт? Как из молодого парня превратиться в инвалида?

12. Воинствующее невежество — от Главнокомандующего, который воюет «за мыр», от министра, который знает секретное направление «северо-юг» до обывателя с вышиванкой на капоте. Их совершенно не интересует горе родителей, потерявших вчера детей на школьном стадионе в Донецке. Они не представляют себе, что это значит — жить под обстрелами. Они не сочувствуют.

13. Конечно, есть другие киевляне. Совершенно другие. Но их голос не слышен. Совсем не слышен. Слишком много Швондеров. Слишком много Шариковых.

 

Ева Меркурьева

Источник: km.ru


Читайте также:

Добавить комментарий