Казачьей партии выбирают атамана | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Зампред регионального петербургского отделения «Казачьей партии», экс-депутат городского ЗакСа Владимир Белозерских в понедельник пригласил управлять структурой экс-министра обороны Анатолия Сердюкова и сменить название на «Путинистская казачья партия». Заявление прошло аккурат накануне перевыборов руководящих органов и политсовета, а значит, создало массу неудобств потомкам вольных людей.

Зампредседателя петербургского отделения «Казачьей партии» Владимир Белозерских порадовал в понедельник журналистов очередными одиозными идеями. На этот раз он разослал по СМИ сообщения с просьбой к руководству партии созвать «внеочередной съезд» для решения, как ему кажется, «неотложных вопросов». Первое – он предлагает сменить действующего председателя, вице-губернатора Ростовской области Сергея Бондарева, на Анатолия Сердюкова (с подобной инициативой он выступил в прошлую пятницу, но тогда ограничился местом главного по петербургскому отделению). Вторым важным вопросом он назвал переименование партии — из просто «Казачьей» в «Путинистскую казачью». Третьим пунктом числится смена политической программы.

По мнению экс-депутата ЗакСа, Сердюков, имеющий «богатейший опыт Героя грузинской войны», сможет противостоять угрозе цветной революции в России. «Полагаем, что конец его опале близок – Анатолий Сердюков может быть назначен спецпредставителем президента РФ по вопросам «Русского мира» с полномочиями шефа «Особого корпуса казаков»», – пишет Белозерских, сравнивая фигуранта уголовного дела с другим полководцем, Александром Суворовым, который «также попал в опалу с поста главкома Русской армии», а через 2 года «так лихо «прогулялся» по Европе с казаками».

Владимир Белозерских встал у руля петербургского отделения «Казачьей партии» в конце сентября этого года. До 2007 года он был депутатом ЗакСа, где запомнился весьма оригинальными инициативами, которые без взошедшей еще политической звезды Виталия Милонова выглядели абсурдно и смешно. Например, на одном из заседаний он предложил установить на входе в Смольном (а заодно и в ЗакСе) приборы, распознающие алкогольное и наркотическое опьянение.

После того как на выборах в 2007 году голоса пересчитали не в его пользу, Белозерских начал вещать от имени некоего «Национального комитета 60», созданного для празднования шестидесятилетия Владимира Путина. Из-под его пера вышли идеи установить на площади Пролетарской Диктатуры памятник «Второму Президенту России Товарищу Путину» в образе былинного «дядьки Черномора» в гидрокостюме, с двумя амфорами из Фанагории в руках. В прошлом году он предложил Жерару Депардье должность художественного руководителя БДТ имени Товстоногова в Петербурге. Депардье не откликнулся.

По словам атамана, экс-депутата ЗакСа Аркадия Крамарева, инициативы Белозерских точно не согласовывались с большинством казаков Петербурга и поддержаны ими не будут. «Когда он это озвучил, у меня телефон раскалился от звонков. Все казаки были возмущены идеей. Я думаю, в городе нет ни одного казака, который поддержал бы идею. И я уж не понимаю, самому ли это ему пришло в голову, или ему в Москве подсказали», – заявил он.

Казачья партия — вполне реальное юридическое лицо. В 2012 году после либерализации законодательства о партиях (когда обязательная численность была снижена до 500 человек, а представительность — до 10 регионов) было заявлено о намерении создать «Казачью партию». С инициативой выступил председатель Совета по делам казачества при президенте Александр Беглов, однако собеседники «Фонтанки» говорят, что на самом деле идея принадлежала ректору Московского университета Валентине Ивановой, которая в том же году организовала бесплатные двухмесячные атаманские курсы. Партию предполагалось сделать официальным политическим представительством казаков, с тем чтобы она участвовала в выборах, и создание КаПРФ предусматривалось как один из элементов стратегии развития казачества. Возглавил партию вице-губернатор Ростовской области Сергей Бондарев.

Казаки просят — не стоит ассоциировать Казачью партию, тем более ее петербургское отделение, со всеми казаками Северной столицы. Она создавалась в Москве, и, как говорят, ее учредительный съезд проходил в атмосфере закрытости. Например, в число делегатов не смогли попасть петербургские представители — дошло до смешного, организаторы засекретили от них адрес места проведения учредительного съезда. По словам руководителя Петербургского городского казачьего общества Дмитрия Карпушина, его общество пыталось наладить взаимодействие с партией, но не сложилось.

Отметим, не сильно прояснили ситуацию с Сердюковым и в самой Казачьей партии. Как заявил «Фонтанке» председатель ленинградского областного отделения Василий Дарнев (по совместительству помощник депутата ЗакСа, еще одного казака – Виталия Мартыненко), все вопросы, в том числе и будущего руководителя, будут обсуждаться на съезде партии в среду: «У меня тоже есть вопросы. Но мы сядем, и в присутствии, в том числе и первых лиц государства, обсудим. А пока я ничего о Сердюкове сказать не смогу».

Отметим, в выходные между тем общественность повеселил очередной инициативой атаман православного казачьего общества «Ирбис» Андрей Поляков. Якобы его организация решила выпустить «казачьи деньги», которыми можно будет либо расплатиться в православной парикмахерской (куда, судя по репортажу «Фонтанки», почти никто, кроме журналистов не заглядывал), либо с казачьим такси (общество обещает прокатить за 40 тысяч с машиной сопровождения). Вообще, у Полякова всегда было много идей — отправить казаков на муниципальные выборы, напустить рой пчел на правительство Ленобласти, создать казачий «третейский суд» и построить храм в ЖК «Северная долина».

Откуда берутся все эти идеи? Первое объяснение, которое приходит на ум, — не бывает плохого пиара, кроме некролога. Любое, пусть и очень глупое, сообщение с тегом «казаки» или «казачье» обязательно попадет в новостной топ и будет долго обсуждаться в социальных сетях.

Второе объяснение, которое выдвинули собеседники «Фонтанки», менее очевидно для обывателя. Для его объяснения придется заглянуть внутрь всей казачьей системы. Рассуждения о казачьей службе, о «браке по расчету с Кремлем», о «миллионах патриотов» в лампасах начались буквально с первых лет существования новой России. Впрочем, если в 90-х мужчины в лампасах большей частью олицетворяли собой одновременно и «Россию, которую мы потеряли», и «Россию, к которой мы возвращаемся», то с началом десятилетия их образ изменился. Они стали символизировать некий новый срез общества, на который якобы опирается власть — патриоты, ценящие свою историю и готовые в любой момент с шашкой наголо броситься на защиту отечества от западных наймитов. И уже никого не удивляли казачьи ансамбли, которые выплясывали на Селигере перед президентом Владимиром Путиным.

На самом деле декларируемая поддержка со стороны государства сыграла не последнюю роль в деле создания Казачьей партии. Но для серьезной работы, говорят собеседники, не хватило самой малости — распоряжения президента. Без его поддержки и руководства гарантии прохождения в региональные ЗакСы и муниципальные советы у казаков нет.

При этом и без него государство тратит на поддержку казачьих обществ с 2011 года от 6 до 9 млрд рублей в год. Это не считая средств региональных бюджетов (например, в Ростовской области на поддержку казаков тратят 2,3 млрд рублей). При этом каким образом средства осваиваются, и осваиваются ли, не вполне ясно, однако собеседники «Фонтанки» в казачьей среде утверждают, что большинство настоящих казаков отказываются вступать в реестры и не собираются участвовать в непонятных проектах.

В Северо-Западном регионе РФ, в отличие от Ростова и Ставрополья, где казаками занялись давно и серьезно (в силу исторических особенностей), ситуация еще более вопиющая. В Петербурге масса совершенно разных и не связанных между собой обществ. До сих пор вопреки разговорам не создано совместного Северо-Западного или Невского войска по аналогии с Центральным казачьим войском в Москве. При этом атаман войска назначается личным указом президента Владимира Путина. Поэтому сейчас в Петербурге ведется борьба — кто успеет попасть на глаза президенту. Именно с этим собеседники «Фонтанки» и связывают пиар-активность городских атаманов.

Ольга Мясникова

Источник: fontanka.ru


Читайте также:

Добавить комментарий