«Мы наш, мы старый мир построим» | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

 В 97-ю годовщину Октябрьской революции активисты левых движений провели в центре Москвы «Красный марш», альтернативный традиционному шествию КПРФ. Не менее 500 человек вечером в пятницу прошли с флагами и коммунистической символикой от площади Никитских ворот до Новопушкинского сквера.

Первое, что бросилось в глаза, так это состав участников шествия. С флагами разной степени красноты стояли и затем маршировали люди либо очень пожилые, либо очень юные. Между ними суетился организатор и расставлял несущих символику по четко обозначенному плану.

— Скажите, а кто принимает участие в данном мероприятии? — обратилась я к нему.

— Здесь у нас участвуют «Левый фронт», «РОТ-Фронт», «Объединенная коммунистическая партия…» — начал было перечислять он, но тут к нему подлетел молодой человек.

— Скажи, это нормально, что у нас половина колонны — проплаченные?!

Ответ организатора я не услышала — он быстро подхватил товарища под руку и отвел его на недосягаемое для моих ушей расстояние.

Отправление колонны задерживалось — один из участников объяснил это наличием провокатора.

— Нам вообще сказали, что тут даже на нас напасть могут. Вот мы и подготовились, — добавил он, показав мне электрошокер.

Пока организаторы разбирались с возможным провокатором, в толпе шло горячее обсуждение внутриполитической ситуации.

— А что Зюганов! Сдал он совсем, — сокрушался пожилой мужчина. — Нам бы только до весны протянуть, а там, глядишь, народ и прозреет. Молодежь пойдет…

— Да куда она пойдет! — оспорил его прогнозы собеседник. — Разве она понимает что, эта молодежь?

Стоящая неподалеку молодежь явно чего-то не понимала.

— Что здесь вообще происходит? Я сюда случайно зашел, — выпытывал парень без флага у своего товарища со знаменем. Тот флегматично пожимал плечами и поднимал древко повыше.

— Перестань ты им так размахивать! — возмутилась девочка школьного возраста, отмахиваясь от красного полотна. — И вообще, давайте их бросим. Что мы тут стоим, как идиоты.

— Нельзя, — строго ответил ей юноша. — Мы их в конце сдать должны. За это деньги платят.

— Ага, за каждый! Чем больше сдадим, тем больше получим, — развеселилась та. На этом они прервали свой разговор и двинулись вместе с толпой под отрывистые выкрики из мегафона.

Гремевшая на площади «Наша родина — СССР!» задала тон всему последующему митингу, в котором со сцены красочно описывались ужасы настоящего, воспевалась революция прошлого и прямо говорилось о желании революции будущего.

— Недаром сейчас идет дождь, потому что в нашем мире совсем неспокойно, и не только касаемо погоды! — так начал описывать эти самые ужасы настоящего глава «Объединенной коммунистической партии» Денис Зоммер. Впрочем, ужас, по мнению ораторов, был один — капитализм. Он объяснял все происходящее: уголовные дела против Удальцова и Развозжаева, увольнение и лишение жилья учителей и врачей, «буржуйскую» сущность нынешней российской власти и, разумеется, конфликт в Донбассе. Согласно представителю «РОТ-Фронта» Александру Батову, не стоит обольщаться насчет восторжествовавшей там воли народа — коммунисты от выборов 2 ноября были отстранены.

— В уже, к сожалению, бывших народных республиках выстраивается диктатура буржуазии! — оценил он «правительства» глав ДНР и ЛНР Захарченко и Плотницкого. — Они (сепаратисты — прим. ред.) льют свою кровь за лучшее будущее, а между тем уголек Донбасса отгружается в Киев. Между тем Коломойский царствует в финансовой системе Новороссии!

На митинге, к слову, собирали пожертвования «в помощь народу Донбасса».

Пока со сцены раздавались призывы к «организованной борьбе трудящихся», напоминания о том, что «Главный враг в твоей стране! Главный враг сидит в Кремле!» и утверждения, что никакой войны, кроме классовой, быть не должно, в постепенно редеющей толпе говорили о своем.

— Не приняли меня сталинисты, — объяснял причины своего прихода в «Организованную коммунистическую партию» бледный черноволосый молодой человек. — Когда я написал в резюме, что хочу продолжать в духе учений великих Маркса, Энгельса и Троцкого, мне дали отставку.

Вслушиваться в его рассуждения дальше помешали две пожилые женщины

— Где Игорь? — огорошили они меня внезапным вопросом.

— А зачем он вам нужен? — осторожно спросила я.

— В списки записаться, мы же по спискам пришли, — поняв, что я не знаю никакого Игоря, они поспешили к сцене, на которой рассказывали о проблемах медиков и педагогов. Но большинство людей уже от нее отходили и торопились поскорей сдать свои флаги.

Под конец акции оставалось уже не больше двухсот человек. Приняли итоговую резолюцию митинга они под бодро звучащую «И Ленин такой молодой».

Дарья Хлякина

Источник: novayagazeta.ru


Читайте также:

Добавить комментарий