Ничего для людей | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Махачкалинские поликлиники: как это не работает 

Как складывается обычное утро махачкалинца, решившего посетить государственную поликлинику? «Кавказская политика» переходит от общего к частному. Рассказ молодой мамы о том, как пройти все круги регистратуры и не получить ничего, кроме потерянного времени.  

О том, чего не стало

Если вы родились в России, то при мысли о походе в государственную поликлинику, вы вспоминаете раннее утро, огромные очереди, плачущих детей или причитающих старушек (это зависит от вашего возраста), хамоватых медсестер и врачей, которые, ничего не объясняя, пишут своим неразборчивым почерком в вашей карточке что-то, чего вам никогда не суждено расшифровать.

Но время идет, все меняется, и даже государственные поликлиники. Потихоньку внедряется электронная система записи. Не знаю, связаны ли электронные автоматы с настроением персонала в медучреждениях, но даже девушки в регистратуре, как мне теперь кажется, стали вежливей.

Но этот текст будет не о том, как все чудесно преобразилось в жизни россиянина, а о том, что по непонятным причинам не меняется, несмотря на время и многообразие технических новинок.

В этом материале мы будем «славить» махачкалинскую детскую поликлинику №1 по улице Мамалыгина. Для этого нам даже не пришлось проводить особых расследований, потому что утро каждой молодой мамы, которая приходит сюда, чтобы получить медицинскую помощь, и без того превращается в приключенческий детектив. 

Тайна временного полиса

Амине 49 лет, ее дочь Сияна сама недавно стала мамой, и теперь двухмесячной малышке нужно пройти всех врачей. Так положено. Это рядовой осмотр всех новорожденных. Зная, что в поликлинике может быть очередь, она решила оставить дочку с внучкой дома и отправилась сама получать направления ко врачам, чтобы не стоять в очереди с ребенком.

«Честно говоря, я не в первый раз хожу по врачам, но такого безумия я давно не встречала, – говорит Амина. – До сих пор не могу отойти (смеется). Нужно начать с того, что сегодняшний (разговор от 17 ноября – прим. ред.) поход в поликлинику был уже финишной прямой, вернее, должен был ею стать. Я ходила туда с четверга, пыталась записать внучку к врачам. У моей дочери маленькая малышка, ей всего 2 месяца, нужно было пройти всех врачей.

В четверг я отстояла очередь, меня отфутболили, сказали, что по временному полису нас не могут обслужить. Но ребенку всего два месяца и, конечно, у него временный полис. Временный он же и нужен вместо постоянного, чтобы тебя, если что, могли принять врачи. Я всегда именно так думала, но девушкам из регистратуры почти удалось убедить меня в обратном. 

На самом деле, как выяснилось позже, медсестры просто не смогли разобраться с компьютером и правильно внести туда номер временного страхового полиса. В итоге, договорилась с одной из сестер, что я приду в субботу, и она сама проведет меня по всем врачам.

В субботу я взяла с собой дочь, и в восемь утра мы уже были в поликлинике. Ходили по ней без толку, никого не было. Встретили ту саму медсестру. Она сказала: «Извините, пожалуйста, хотела доброе дело сделать, но не получилось, врачей сегодня нет. Нет ни сурдолога, ни невропатолога, единственное, что вы можете сейчас пройти – это окулиста. Пройдите окулиста, остальное только в понедельник утром приходите. Приходите в восемь утра, пойдете к заведующей, через заведующую возьмете направление на УЗИ, а к другим врачам я постараюсь вам дать направление».

Я, как умная Маша, в 8 утра послушно пришла, чтобы отстоять огромную очередь в регистратуру. Народу было тьма тьмущая, это не передать словами, сколько человек. 

Почти все фойе было забито. И вот всех людей обслуживают два окошка. А это ведь не просто люди, это женщины с маленькими детьми, с грудничками. Музыкальное сопровождение детских плачей, соответственно. Учитывая, что пришла я в восемь, к регистратуре я подошла только спустя три часа.

Там сидит в регистратуре только два человека. Они и карточки выдают, и на прием записывают, и талоны на анализы – это тоже их работа. Нужно быть слепым, чтобы не увидеть – двое не справляются с этой работой и таким потоком людей. Рядом сидит еще одна, окошко – вызов врача на дом. Она сидит и ничего не делает. Есть еще третье окошко, там тоже сидит девушка, это окно скорой помощи. Если у нее никаких дел, она же тоже могла бы выдавать карточки. Мы просили ее – дайте карточку. Нет, говорит, стойте в очереди, и сидит дальше.

Целуете дверь и идете домой

После очереди пошла к заведующей получать обещанное направление на УЗИ. Заведующая говорит – я вам никакого направления не дам, еще и стала порицать меня: «Как вам не стыдно, вы не хотите стоять в очереди и поэтому идете ко мне, идите и стойте, как все». Я ей объясняю, что свое уже отстояла, что в регистратуре не могут разобраться с компьютером и внести номер моего страхового, поэтому и отправили к вам. Так она сказала, что я это все выдумываю.

Я взрослая женщина, неужели я пришла для того, чтобы обманывать. Хорошо, помимо УЗИ, мне нужен талон еще к невропатологу, к хирургу мне надо, к сурдологу, но я же не прошу у вас эти направления. Какая мне разница, мне все равно придется отстоять в очереди.

С горем пополам разобрались. Она все-таки позвонила в регистратуру и выписала талон, но не забыла отметить, что я хамка и нахалка. Мне было так обидно и неловко, что я даже ничего ответить не смогла.

Самый сложный этап был пройден. Я пошла по врачам. Но вы не представляете, как сильно я удивилась, когда поняла, что, к примеру, к сурдологу очереди вообще нет. Ни одного человека. А чтобы к нему попасть, нужно простоять целых три часа в очереди в регистратуру. Хотя можно было бы сделать так, чтобы талоны к сурдологу были свободными или выдавались в другом окошке, или еще какую-нибудь систему. Но никакой системы нет и в помине.  

Невропатолога вообще не оказалось на месте. Она не пришла. То есть, представьте, вы отпрашиваетесь с работы или бросаете домашние дела, чтобы с маленьким ребенком на руках отстоять очередь три часа, а потом целуете дверь и идете домой. Самое странное, что невропатолога не было ни в четверг, ни в субботу, ни в понедельник. Но никто даже не догадался повесить простое объявление: «Невропатолога нет». Представляете, сколько людей сэкономили бы время.

Но, даже если представить, что ты получил талон и, о чудо, врач оказался на месте, ты все равно будешь несколько часов стоять в живой очереди к самому специалисту. Потому что талоны выдаются не по времени. Не так, что кто-то приходит к 14.00, а кто-то к 14.15, нет, все в порядке живой очереди.

Я не понимаю, как сами врачи работают в этом бардаке. Это ведь тоже непросто, никакой системы. Мне кажется, что просто-напросто нужно написать какой-то план, разделить обязанности, разделить окошки: здесь справки, там карточки, в третьем – направления. Талоны выдавать по времени, вовремя вывешивать объявления. И уже половина дела будет сделана, хоть какой-то порядок наметится». 

 

Маша Твардовская

Источник: kavpolit.com


Читайте также:

Добавить комментарий