Россия и Китай наращивают оборону союзников в Средней Азии | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Текст авторства Джеймса Кэмерона и Барака Обамы, в котором политики озвучивают две ключевых для англосаксонского мира угрозы — Россию и Халифат, вполне можно считать программным. По сути, в данной статье англосаксы признаются, что нашли не только средство от сильной России, но и придумали, чем её занять на ближайшие 5–10 лет. Русские и арабы, уничтожая друг друга, будут решать проблемы Запада, который, создав Халифат как могильщика стран Ближнего Востока, Персидского залива и Средней Азии, планирует в итоге перезагрузить капитализм и свои экономики.

Вызов цивилизаторов принят

Проще говоря, наши бледнолицые «партнёры» из-за Большого Залужья решили дважды войти в одну реку. Впрочем, скорее всего, у них это не выйдет — по причине упорного нежелания России и Китая видеть орды бородачей под чёрными знамёнами с арабской вязью в своём среднеазиатском подбрюшье.

В начале сентября главари головорезов из ИГИЛ прислали «чёрные метки» сначала русским, а затем и индусам, которые, как и китайцы, живут неправильно. От России метку принял Рамзан Кадыров, пообещавший оказать бородачам такой же вежливый и тёплый приём, как и Хаттабу с Доку Умаровым. Примечательно, что мероприятия по оказанию «почестей» бородачам организовываются основательно не только по линии ШОС, но и в рамках двусторонних договорённостей.

Не можешь — научим

Количество различных саммитов, конференций и встреч, касающихся проблематики Средней Азии, в последние месяцы уже с трудом поддаётся счёту.

11–12 августа на севере Таджикистана в городе Худжанд состоялась совместная коллегия глав МВД Таджикистана и России. В ходе заседаний коллегии Владимир Колокольцев и Рамазон Рахимзода обсуждали вопросы сотрудничества и противодействия распространению экстремизма, а также перспективы сотрудничества экспертно-криминалистических групп.

Основную угрозу для безопасности России и Таджикистана представляют попытки проникновения боевиков из Северной Африки и Сирии, а также вывод контингента ISAF из Афганистана. В деле совместного отлова экстремистов разных мастей есть успехи. По словам Владимира Колокольцева, страны стали регулярно обмениваться оперативно-значимой информацией, которая даёт возможность устанавливать местонахождение членов экстремистских групп. Благодаря этому раскрываемость преступлений возросла в прошлом году на треть, а в первом полугодии этого года — на 19%. Но этого, по мнению главы МВД России, недостаточно. Потому стороны договорились о проведении совместных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений экстремистского характера, о чём подписали соответствующее соглашение.

Стороны отметили, что в учебных заведениях МВД России обучаются свыше 200 граждан Таджикистана, а 20 специалистов таджикского МВД проходят курсы повышения квалификации в России.

Ранее страны Шанхайской организации сотрудничества приняли решение об ужесточении мер по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, а российская дипломатия усиленно ищет союзников в деле борьбы с террористическими группировками. А потому данную совместную коллегию стоит рассматривать как дальнейшее развитие достигнутых в рамках ШОС договорённостей.

А буквально 6 сентября состоялась встреча глав антинаркотических ведомств Таджикистана и Ирана.

А мы к вам уже стучимся в дверь и лезем в окно

И пока компетентные ведомства усиливают меры по борьбе с экстремистами, оные уже тоже не сидят без дела.

4 сентября в Ташкенте на Юнусабадском мосту неизвестными был вывешен флаг ИГИЛ, который провисел несколько часов. А 1 сентября, в день независимости Узбекистана, Ислам Каримов назвал экстремизм одним из вызовов республике.

Жителей киргизского Оша пугает перспектива возвращения из Сирии домой отвоевавших в рядах боевиков киргизов.

Кроме того, недавно в Таджикистане была осуждена группа лиц, намеревавшихся подорвать ряд объектов и предприятий на территории республики. По минимальным подсчётам, в горячих точках по всему миру воюют свыше 200 граждан республики, которые по возвращении домой могут представлять угрозу как для РТ, так и для региона в целом.

Помимо возросшей угрозы террористических актов, не стоит забывать о беспокойной Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО), граничащей как с Афганистаном, так и с Синьцзян-Уйгурским автономным районом (СУАР) Китая. Данный регион слабо контролируется таджикскими властями, предельно насыщен контрабандистами и является идеальной площадкой, с которой к соседям могут засылаться экстремисты и террористы. Сам же Синьцзян является «ахиллесовой пятой» Китая, по которой, несомненно, ещё не раз ударят, что уже доказано многочисленными терактами.

Не хватает сил — поможем

Именно стабилизация Средней Азии и, в особенности, Таджикистана является ключевой задачей как для Китая, так и для России. Ещё 1 апреля в ходе встречи министра национальной обороны КНР Чан Ваньцюаня и Эмомали Рахмона было заявлено о намерении Китая оказать Таджикистану военно-техническую помощь на сотни миллионов долларов. А уже 18 апреля вопросы безопасности обсуждались между Рахмоном и министром общественной безопасности КНР Го Шэнкуном. Следом данная тема была поднята в ходе официального визита главы МИД Китая Ван И в Таджикистан. Столь частые переговоры по вопросу обеспечения безопасности в данной среднеазиатской республике свидетельствуют о понимании Китаем важности сохранения стабильности в Таджикистане.

А пока Россия оказывает Таджикистану организационное и методическое содействие и реализует программу стоимостью 1,1 млрд долл. по модернизации ВС Киргизии, Китай принял решение о поставке в соседнюю Киргизию полицейского снаряжения на 3 млн юаней. Вооружённым силам Киргизии правительство КНР окажет военно-техническую помощь на 100 млн юаней, и это уже не говоря о вложениях в инфраструктуру для киргизских военнослужащих.

Также в рамках реализуемой ныне киргизским правительством «дорожной карты» по присоединению республики к ТС проводятся работы по усилению границ Киргизии и повышению их надёжности. Стоит помнить, киргизско-таджикская граница не делимитирована, а потому на ней регулярно происходят перестрелки между пограничниками. Также на границе имеются горные участки, а потому усиление правоохранительной системы Таджикистана благотворно скажется на защищённости республики, планирующей к концу года стать полноправным членом Таможенного союза.

Немаловажным фактором является обеспечение безопасности данных республик накануне вывода контингента ISAF из Афганистана, после чего уровень хаотизации данной монокультурной республики неизбежно рванёт вверх. И если даже Туркмения, традиционно делающая ставку на задабривание радикальных элементов в соседнем Афганистане, решает укреплять свою границу, то дело явно пахнет керосином.

***

В планах у наших врагов, а именно так и стоит называть потомков цивилизаторов и представителей просвещённого мирового сообщества, — замкнуть дугу нестабильности от Персидского залива через Ближний Восток на Среднюю Азию, попутно пустив метастазы в Европу, Кавказ и Индостан. И, как показывает практика, от плана Запад никогда не отступает, а потому остановить его сможет только наша готовность воевать и побеждать. Собственно, этим и занимаются иракцы, воюя русским оружием в своих песках, предоставляя нам драгоценное время для укрепления тылов, которое мы, похоже, попусту не тратим.

Источник: odnako.org


Читайте также:

Добавить комментарий