Таможня вводит полный досмотр грузов из Литвы | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Россия вновь вводит режим стопроцентного таможенного досмотра грузов, поступающих из Литвы. Соответствующее формальное решение будет объявлено в понедельник, однако принципиальное решение уже принято, сообщил «Новому Калининграду. Ru» в субботу источник, близкий к руководству областного таможенного управления.

Ранее в субботу литовское издание Delfi сообщило со ссылкой на литовскую службу охраны границы, что российские таможенники замедлили процедуру въезда литовских машин на территорию Калининградской области. Проблемы начались в пятницу, в отношении литовских авто применяется процедура усиленного досмотра, что привело к появлению больших очередей. Калининградские пограничники объяснили проблемы сбоем компьютерной программы, отмечает портал.

Официально представители таможенного управления ситуацию пока не комментируют. По одной из версий действия таможенников могут быть ответом на резкое заявление президента Литвы Дали Грибаускайте. На этой неделе Грибаускайте назвала Россию  террористическим государством, чья агрессия может распространиться по Европе.

«В ответ на высказывание президента Литвы наше правительство ввело ответные санкции. Официального приказа на бумаге пока нет. Говорят, что он будет в понедельник. Но для всех грузов литовского происхождения или следующих через Литву установлен особый контроль. Это полный досмотр с выгрузкой, проверкой описи и так далее вплоть до экспертизы. Он занимает до 10 дней. И касается абсолютно любого товара», — рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» один из калининградских предпринимателей, ввозящих грузы из Литвы.

Слова об ответных мерах на слова литовского президента подтверждает и таможенный декларант, пожелавший не называть своё имя. Он отметил, что в личном разговоре служащие таможни признают, что есть неофициальное указание об усиленном досмотре грузов из Литвы и объясняют его именно заявлением президента Литвы.

«Возможно, будет, как в прошлый раз или хуже», — резюмировал таможенный декларант.

Напомним, режим стопроцентного досмотра российские таможенники вводили в отношении литовских грузов в конце августа 2013 года. Официально введение тщательных досмотров литовских автомобилей объяснялось увеличением количества таможенных правонарушений со стороны литовских импортеров. МИД Литвы призвал граждан страны воздержаться от поездок в Россию на автомобилях, назвав ситуацию на пунктах пропуска «непрогнозируемой».

Губернатор региона Николай Цуканов тогда уверял журналистов, что узнаёт о событиях на российско-литовской таможне «только из СМИ». Также губернатор утверждал, что его больше волнует продовольственная безопасность, чем трудности скотоводов, и что на границе нет ничего необычного для грузоперевозчиков. Литва вынесла России ноту протеста, МИД Литвы пожаловался в ЕС на дискриминацию на российско-литовской границе, также Литва угрожала пожаловаться на Россию в ВТО. Еврокомиссия призвала Россию немедленно снять ограничения для литовских перевозчиков, однако эти требования были проигнорированы.

Официально ужесточение досмотра было подтверждено лишь 26 сентября, об этом говорилось в ответе таможни на запрос сенатора Совфеда Николая Власенко. В начале октября МИД Литвы пригрозил заблокировать сообщение России с Калининградской областью. 9 октября Цуканов обсудил таможенный конфликт с президентом РФ Владимиром Путиным, отметив в этом разговоре, что «есть определенные риски для предпринимателей». Тогда же Путин дал указание Федеральной таможенной службе снять режим усиленного таможенного контроля на российско-литовской границе.

Точных сведений об убытках, которые понесли калининградские предприниматели от «таможенной войны» с Литвой, не озвучивалось. Вместе с тем, Калининградская торгово-промышленная палата заявляла, что убытки калининградских компаний из-за проблем на литовско-российской границе достигают десятков, а то и сотен миллионов рублей. «Только убытки автоперевозчиков за 4 недели после введения 100%-го таможенного досмотра грузов, прибывающих с территории Литвы, составят как минимум 150 млн. рублей», — говорилось в заявлении КТПП. Предприятие «Дженерал Сателайт» было вынуждено сократить 200 сотрудников, этот шаг его руководство объясняло именно тем, что «логистический коллапс на границе с Литвой на несколько недель заморозил поставки комплектующих». Министр промышленности областного правительства Дмитрий Чемакин тогда заявлял, что от подобных ситуаций не только никто не застрахован, но они более чем возможны в будущем.

Алексей Милованов

Источник: newkaliningrad.ru


Читайте также:

Добавить комментарий