В объятиях коал | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

 В выходные в австралийском Брисбене состоялся саммит G-20, мировой экономической «двадцатки». Долгое время оставалось неясным, ждут ли там представителей России во главе с президентом Путиным. И чего там ждать самому Путину.
Затем выяснилось, что австралийский премьер Эбботт все же пригласил, но пообещал «врезаться в торс и повалить» Президента России.
В итоге Владимиру Путину, который прибыл в Брисбен практически сразу после очень удачного саммита АТЭС в Пекине, Австралия запомнилась мягкими объятиями медведя-коалы, а не жесткими атаками «политических регбистов». Суровые заявления Обамы и британца Кэмерона, озвученные после отъезда российской делегации, видимо, были сделаны для внутреннего употребления.

 Провинциальный австралийский Брисбен больше всего известен своим заповедником дикой природы, где живут (помимо прочих, не столь приятных существ) ласковые мишки-коалы. Заповедник опекают и посещают многие мировые знаменитости, например, певица Мэрайя Кэри, теннисист Роже Федерер, актер Джон Траволта.
Сотрудники заповедника заранее сообщили австралийским СМИ, что в программе саммита «Большой двадцатки» запланирована встреча с коалами: глав государств, их министров финансов и референтов научат обниматься с этими медведями. Оказывается, для этого существует специальный ритуал: человеку необходимо притвориться деревом.

 Все дело в том, что коалы существуют в окружении и тесной связи с деревьями, поэтому, если человек встанет покрепче и обеспечит медвежонку хорошую поддержку, чтобы тот счел его любимым деревом, есть все шансы «подружиться» с коалой. Владимир Путин не раз демонстрировал свою любовь к животному миру: в тайге надевал радиоошейник тигрице, в Сочинском национальном парке брал на руки котят переднеазиатского леопарда. И, конечно, летал с журавлями-стерхами.
Президент России в Брисбене так же уверенно «пообщался» и с коалой – взял медвежонка по имени Джимбелунг на руки и сфотографировался с ним. С коалой «договориться» было просто, а вот узнать, кто из других участников саммита обеспечит поддержку России, а кто, напротив, предпочтет «притвориться деревом», Путину было сложнее.

 ЗАРЫЛИ ГОЛОВУ В ПЕСОК

 У австралийцев – в отличие от тех же европейских антиглобалистов – есть свои наболевшие вопросы, обсуждение которых они обязательно хотели увидеть в Брисбене. Например, тема изменения климата. Премьер-министр Тони Эбботт однажды назвал переговоры по вопросу климата «полной ерундой», и, как пишет The Guardian, это вызывает отторжение у многих австралийцев.
Накануне саммита, когда внимание глобальных СМИ было приковано к Австралии, группа протестующих, порядка 400 человек, нашла свой способ отомстить премьеру, поставить его в неловкое положение и заодно обеспечить собирающимся на саммит политикам тему для подначек.

 Они, собравшись на популярном сиднейском пляже, вырыли по небольшой ямке и зарыли голову в песок, оставив, как страусы, все остальные части тела в распоряжение собравшихся фотографов и репортеров.
Как пишет британское издание, среди «страусов» были и родители с детьми, старшие школьники, офисные клерки в костюмах. Без сомнения, эта театрализованная акция, или флешмоб, послужила темой для шуток «на полях» саммита, но никаким специальным заявлением пресс-служба правительства (или сам премьер) ее не сопроводили.

 Странноватые традиции австралийцев заставили их не только зарываться в песок, но и нервно реагировать на вполне обыденную «демонстрацию флага России» невдалеке от северных берегов континента. В преддверии саммита, 23 октября, отряд кораблей ТОФ ВМФ России вышел в международные воды в районе Австралии.
Причем отряд немаленький: во главе ордера обнаружился гвардейский ракетный крейсер «Варяг» (флагман ТОФ), за ним следовали большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников» и суда обеспечения – универсальный спасатель «Фотий Крылов» и океанский танкер «Борис Бутома».
Как тут же заявил главком и маршал авиации Австралии Марк Бинскин, «служба обороны наблюдает за кораблями этой страны. Корабли находятся в международных водах, им это позволено. Но мы все равно продолжим наблюдать за ними».

 Все это дало повод британской The Daily Telegraph заявить, что появление российских военных кораблей необходимо президенту Путину, чтобы «продемонстрировать ауру мощи» в ходе переговоров с австралийским премьером и другими коллегами.
Такие выводы издание сделало из-за довольно скандальной обстановки, которая сопровождала подготовку саммита.

 Так, премьер Тони Эбботт заявлял, что намерен «словесно атаковать» российского президента. А поводом для такой «атаки» должны были послужить, естественно, события на Украине и катастрофа малайзийского боинга.
Впрочем, эксперты «Совершенно секретно» полагают, что Путину в любом случае не нужен крейсер «Варяг» на переговорах ни с Эбботтом, ни с каким-либо другим иностранным коллегой. А для сугубо экономического саммита у Путина есть экономические, а не военные аргументы.

 «ШКОЛЬНЫЙ БОЙКОТ»

 Впрочем, саммит в Брисбене, считают эксперты «Совершенно секретно», не стал для Президента России столь легким и приятным, как только что завершившийся саммит АТЭС в Пекине. Австралийские чиновники, которые год назад, принимая от России «эстафету» в Санкт-Петербурге, обещали несомненную преемственность повестки и всячески расхваливали достижения российской команды, теперь относятся и к России, и к Путину гораздо прохладнее.
 Об этом свидетельствует хотя бы неприятный инцидент с проведением в сентябре «письменного опроса» остальных постоянных членов «двадцатки» на тему «А нужна ли нам Россия на саммите?».
Но разошедшегося Эбботта окоротили даже союзники из США и Великобритании: мол, у принимающей стороны нет никаких полномочий для исключения из числа стран-участниц того или иного ее члена.
Это, конечно, напоминает школьный бойкот, а не внятную политику, но «молчаливое» исключение России из «Большой восьмерки», к примеру, уже состоялось.

 В октябре Эбботт делал еще одно скандальное заявление: он пообещал (в терминологии регби) «врезаться (Путину) в торс и повалить» его. Однако заявление политика разошлось с реальностью. И это можно было понять уже в Пекине, на саммите АТЭС: там Эбботт не пытался воплотить в жизнь свои агрессивные обещания. Эксперты ждали в Брисбене другого, указывая, что у себя дома спортсмены, как правило, играют жестче и выкладываются на полную.
Все ждали, что Россия (в лице Путина) получит в Брисбене явный и жесткий ультиматум по украинскому вопросу, точнее по вопросу неявной поддержки отделившихся юго-восточных областей Украины.
И то, что Россия, устами того же Путина, дистанцировалась от признания только что завершившихся выборов в Новороссии, в расчет приняли вряд ли.
Как раз накануне саммита Путин получил пару очередных прозрачных намеков: интерес правоохранительных органов США к компании Геннадия Тимченко Gunvor и падение цены на нефть марки «Брент» (от нее рассчитывают цену на российскую «Юралс») ниже 80 долларов за баррель.

 Однако, судя по словам Путина после всех встреч и заседаний, этого – действенного ультиматума – не было предъявлено и в Австралии.
«Разговоры были очень откровенными, содержательными и, на мой взгляд, полезными.
Мне кажется, мы смогли с коллегами лучше друг друга понять, понять мотивы действий России, и до меня они донесли свои озабоченности. Думаю, что это нам поможет», – заявил он на итоговой пресс-конференции. 

 «ПОВАЛИТЬ, ВРЕЗАВШИСЬ В ТОРС»

 Несмотря на то что саммит «двадцатки» экономический, для обсуждения Украины лидеры ЕС время выкроили.
И даже устроили специальное заседание. Однако «валить, врезавшись в торс», доверили не «легковесу» Тони Эбботту, а «супертяжам» Обаме и Кэмерону сообща. Так, Оба-

ма заявил, что его «команда постоянно рассматривает механизмы введения мер дополнительного давления». По мнению Обамы, если Россия не изменит позицию по Украине, то «изоляция, в которой сейчас находится Россия, продолжится».
 Президент США не упустил возможности подчеркнуть свое «миролюбие»: мол, у России «есть возможность выбрать другой путь» по решению украинского кризиса – действовать «в соответствии с международным правом».

 «Мы бы предпочли (это), и если это произойдет, я буду первым, кто предложит отозвать санкции», заверял Обама. В свою очередь, Кэмерон сообщил, что лидеры западных стран в Брисбене договорились «продолжить давление на Россию в связи с ее дестабилизирующими действиями на Украине».
«Если Россия продолжит дестабилизировать ситуацию на Украине, последуют дальнейшие меры. […] У этих санкций есть цена, но мы заплатим еще большую цену, если этот замороженный конфликт будет и далее продолжаться в Европе», – сказал британский премьер.

 Эксперты полагают, что «валить» Обаме доверили не только потому, что он президент страны с самой мощной экономикой «двадцатки». Но также из-за недавнего сокрушительного поражения на промежуточных выборах в конгресс, в результате которого он потерял контроль над парламентом страны и, наверняка, частично свой авторитет в Демократической партии.
Резкий ультиматум Путину, попытка вывернуть России руки в украинском вопросе, возможно, вернут ему часть утраченного. Что, в свою очередь, позволит американскому президенту действительно завершить некоторые из внутренних реформ, которые он начинал в 2008–2010 годах.
 Но, судя по некоторым признакам, Обама на два оставшихся года стал не «хромой уткой», а «уткой по-пекински». Главы государств не стали раскрывать детали своей встречи по Украине, но полученные в Пекине козыри Владимира Путина явно более весомы, чем те, что ему предъявили в Брисбене.

 Ни «прогнуть», ни «повалить, врезавшись в торс», Путина в Брисбене не удалось.
Даже ультиматумами или прямой угрозой очередного раунда санкций против российской экономики. Показателен отъезд Путина из Брисбена еще до завершения официальной части: российский президент провел встречи с некоторыми руководителями стран Европы, пообщался с Эбботтом, принял участие в паре заседаний и улетел, сообщив, что у него впереди 18 часов лету до дома, «а в понедельник на работу нужно».

 Слишком сильны в Европе опасения того, что Россия действительно прекратит поставки газа, полностью переключившись на рынки Юго-Восточной Азии, а особенно Китая. Конечно, это играет на руку США, которые хотят выдавить Россию из схемы энергетического обеспечения Европы. Но совсем не в интересах тех же Германии, Италии или Франции, по крайней мере в ближайшую пару-тройку лет («Совершенно секретно» подробно писала об этом в предыдущих номерах. – Прим. ред.).
А вот допуск Китая к разработке российской нефти, наподобие ситуации, когда «Роснефть» открыла двери восточному соседу на Ванкорское месторождение, это уже прямой удар не только по Европе, но и по США.
Причем разные силы в экономике США заинтересованы как в участии в российских нефтяных проектах, так и в продолжающем наращивать мощь китайском рынке.
Ведь по американским масштабам одной Европы для поставок американской нефти и сланцевого газа уже через несколько лет будет мало. Все же остальные рынки в этом секторе экономики уже заняты либо Россией, либо саудитами.

 Симптоматично, что канцлер Германии Ангела Меркель, с которой Путин встретился в первый день саммита, выступила диссонансом с Обамой и Кэмероном.
Она, как передало радио Deutsche Welle, подчеркнула необходимость дальнейших переговоров с Россией, несмотря на разночтение в позиции по украинскому кризису.
«Важно использовать любую возможность для диалога», – заявила Меркель. Такое вот разночтение позиций в едином лагере ведущих экономик мира.

 И виной этому, не в последнюю очередь, встречи Путина в Пекине.
Они показали: в мире, особенно в Юго-Восточной Азии, полно желающих заместить европейские и американские деньги, утекающие из российской экономики.
На этом фоне все, чем могли пригрозить Президенту России в Брисбене, выглядело очень бледно. Похоже, все грозные фразы Обамы, Кэмерона и Эбботта были адресованы, в первую очередь, собственным согражданам. Особенно тем, кто демонстративно зарывает голову в песок.

 G-20. СОСТАВ И ТРАДИЦИИ

 «Группа двадцати» на самом деле состоит из 19 стран: Аргентины, Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Индонезии, Италии, Канады, Китая, Мексики, Турции, России, Саудовской Аравии, США, Франции, ЮАР, Республики Корея, Японии и Европейского союза (не страны, но объединения).

 На долю членов «двадцатки» приходятся 90 % мирового ВВП; 80 % мировой торговли; 2/3 населения мира; 84 % выбросов в атмосферу от сгорания ископаемого топлива.

 Традиционно в саммитах лидеров «двадцатки» принимают участие ее постоянные члены, пять приглашенных стран и международные организации. Под последними имеются в виду ООН, МВФ, ВТО, Всемирный банк,
Форум финансовой стабильности и так далее. ЕС обычно представлен на саммитах председателем Европейской комиссии и председателем Европейского совета.
Заседания и встречи идут в течение всего года на территории страны-председателя, которая меняется ежегодно.
Лидеры стран встречаются в формате «двадцатки» один раз в год на итоговом саммите. Именно тогда и делается традиционная фотография на память всех участников в ранге глав государств и министров (финансов, иностранных дел и труда и занятости).

 Для удобства работы деятельность «двадцатки» делится на «трек шерпов» и «трек финансов». По сложившейся практике в G-20 шерпы от каждой страны курируют нефинансовый блок вопросов, в то время как чисто финансовые вопросы находятся в компетенции министров финансов государств.

 До рождения «двадцатки» как ответа на глобальный финансовый кризис 2008 года в мире существовали более размытые форматы экономических саммитов: G-33 в 1997 и 1998 годах, а также G-22 в 1999 году.
Но они продержались недолго – форма «двадцати» (19+ЕС) оказалась наиболее работоспособной. Впрочем, «отцами-основателями» нынешней формы в 1999 году выступили все те же семь (G-7) наиболее развитых мировых экономик, точнее министры финансов этих стран.

 ИТОГИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА РОССИИ В «ДВАДЦАТКЕ»

 В прошлом, 2013 году в «двадцатке» председательствовала Россия. И, судя по заявлениям чиновников (не только российских), эта работа впервые за несколько лет придала деятельности G-20 высокую степень системности.
Основными целями российского председательства было стимулирование экономического роста, поиск его новых источников и расширение занятости.

 Конкретно, создание качественных рабочих мест, борьба с уклонением от уплаты налогов, международная торговля, содействие развитию и противодействие коррупции.
Кроме того, был проведен некий «аудит», а скорее, обзор выполнения обязательств, взятых на себя странами – участницами G-20 в предшествующие годы (это, кстати, проводилось впервые с 2008 года, и работа российских специалистов была оценена как успешная).
Также впервые с подачи России была проведена совместная встреча министров финансов с министрами труда – что было оценено всеми участниками саммита как новаторское предложение.

 У России был и иной конкретный успех: на том саммите удалось продлить мораторий на принятие протекционистских мер в странах G-20 до конца 2016 года.
 Предполагалось, что это послужит предсказуемости условий ведения бизнеса во всем мире.
«Санкционная война» – 2014, естественно, разрушила это достижение России.
Все российские предложения, сведенные воедино, изложены в «Санкт-Петербургском плане действий».

 Российское председательство предложило несколько новых тем, которые с самого начала получили широкую поддержку всех партнеров и впоследствии всего мирового сообщества. Это, прежде всего, тематика инвестиций как нового источника роста.
Удалось достичь понимания в том, что страны должны сочетать политику поддержания должных темпов экономического роста с принятием среднесрочных стратегий фискальной консолидации.
На практике «Группы двадцати» страны впервые взяли на себя обязательства по снижению дефицита бюджетов. Одновременно с этим все страны также взяли обязательства по проведению структурных реформ.
В сфере занятости на первый план была поставлена задача создания новых рабочих мест.

 Ранее всегда фокус был направлен на социальную защиту трудящихся.
Российское председательство впервые стало рассматривать создание рабочих мест не как следствие экономического роста, а как причину. Рынки труда в значительной степени локальны, и, конечно, нельзя было найти общий рецепт для всех стран G-20, но проблемы, с которыми они сталкиваются, в принципе едины для всех – это безработица.
Преимущественно среди молодежи.
Российским экспертам удалось сформировать некий единый перечень возможных мер, из которых каждая страна могла выбрать наиболее актуальные для себя и сформировать из них собственный рецепт.

 В сфере борьбы с уклонением от налогообложения на саммите был принят «План действий «двадцатки» по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (BEPS)».
Также была достигнута договоренность разработать и принять новый многосторонний стандарт обмена информацией в налоговых целях.
Как итог: председательство России определило пять направлений дальнейшей работы G-20. Это обеспечение продовольственной безопасности, расширение доступа к финансовым услугам и повышение финансовой грамотности, развитие современной инфраструктуры, развитие человеческого капитала и мобилизация внутренних ресурсов в странах с низким уровнем доходов. 

Михаил Виноградов

Источник: sovsekretno.ru


Читайте также:

Добавить комментарий