Викрант уходит в историю | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Первый индийский авианосец INS Vikrant, который был построен для британского Королевского флота как HMS Hercules в 1943 году и участвовавший в военном конфликте между Индией и Пакистаном в 1971 году, разрезается на металлолом после 71-летней истории. Об этом пишет IBN Live сегодня.

Легкий авианосец HMS Hercules класса Majestic был построен 14 октября 1943 года и поступил в состав ВМС Великобритании в 1945 году, затем продан Индии в 1957 году.

Авианосец водоизмещением 20000 тонн был передан ВМС Индии 16 февраля 1959 года, участвовал в индо-пакистанской войне 1971 года, выведен из эксплуатации 31 января 1997 года. До 2004 года корабль служил в качестве морского музея и с тех пор происходили горькие судебные баталии по сохранению «Викранта», вплоть до Верховного суда.

«Викрант» прошел 4-летнее переоборудование на верфи Harland and Wolf Yard в Белфасте (Ирландия) угловой палубой и вооружение двумя эскадрильями британских Seahawk и французских Breguet Alize.

Корабль прибыл 3 ноября 1961 года и официально вступил в состав ВМС Индии в Бомбе-Харборе, принятый с большой помпой премьер-министром Джавархалалом Неру (Jawaharlal Nehru) и другими высшими должностными лицами.

«Викрант», как он был назван после покупки Индией, увидел свой звездный час спустя 10 лет, когда он сыграл значительную роль в войне 1971 года, в результате которого появилось новое государство Бангладеш. Самый мощный корабль ВМС Индии того времени быстро поймал взор общественности и стал ее самым известным и популярным кораблем.

192-метровый корабль с полным водоизмещением 20000 тонн мог плыть со скоростью 43 км/ч на расстояние 22000 км. На протяжении многих лет он был оснащен многими типами летательных аппаратов, в т.ч. Westland Sea King, HAL Chetak, Sea Harrier, а также грозными зенитными орудиями Bofors.

После снятии из эксплуатации в 1997 году «Викрант» служил в качестве музея и был объектом тысячам интересующихся людей, особенно молодежи и студентов, а он стоял на якоре в Мумбае-Харборе.

Затраты на техническое обслуживание и поддержание стали причиной многих судебных баталий и корабль, в конце концов, продан на металлолом на 60 кроров рупий компании IB Commercials Pvt. Ltd.

Источник: vpk.name


Читайте также:

Добавить комментарий