Вспоминая о «Курске» | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

До последней минуты никто в стране не верил, что оставшихся в живых членов экипажа атомной подводной лодки, лежащей на грунте на глубине 108 метров с развороченным взрывом носом, мы не спасём.

На Северном флоте проведено учение по испытанию всплывающей спасательной камеры (ВСК) на головной атомной подводной лодке проекта 885 «Ясень» К-560 «Северодвинск», принятой в состав Военно-Морского Флота России 17 июня 2014 года. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Западного военного округа. Кстати, на К-560 – впервые в практике отечественного кораблестроения – торпедные аппараты расположены не в носовой части корабля, как было на «Курске», а за отсеком центрального поста.

Командующий СФ адмирал Владимир Королёв отметил, что «впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ испытана по прямому предназначению всплывающая спасательная камера новейшей атомной подводной лодки с испытательной командой на борту». Всплывающими спасательными камерами в настоящее время оснащаются все современные и строящиеся проекты атомных подводных лодок, стоящие на вооружении ВМФ.

Он подчеркнул: 

– Результаты испытания ВСК ещё раз подтвердили надёжность и продуманность современных кораблей, поступающих на вооружение флота, а тщательная подготовка командования подводных сил СФ и экипажа АПЛ «Северодвинск» к данному учению позволили безопасно провести это сложнейшее мероприятие боевой подготовки.

Особенностью учения стало то, что в относительно небольшой акватории губы Западная Лица атомной подводной лодке водоизмещением 13800 тонн при длине 119 метров, необходимо было погрузиться на глубину 40 метров и стабилизировать корабль на этой глубине без хода –имитировать неподвижное положение условно аварийной АПЛ на грунте.

В это же время испытательная команда всплывающей спасательной камеры, состоящая из 5 человек, отрабатывала на борту АПЛ комплекс мероприятий по оставлению условно аварийного корабля с помощью ВСК. 

Ещё одна техническая особенность учения вытекала из того, ВСК имеет положительную плавучесть. После отсоединения и свободного всплытия ВСК экипажу в считанные секунды необходимо было обеспечить стабилизацию корабля на заданной глубине, а затем — его безопасное всплытие.

После всплытия на поверхность ВСК была отбуксирована к борту спасательного судна, на которое затем поднялась испытательная команда.

Помимо экипажа АПЛ «Северодвинск» на учение привлекались силы поисково-спасательного обеспечения СФ — спасательное судно «Михаил Рудницкий» и водолазы.

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков поблагодарил личный состав СФ, привлекавшийся на учение по испытанию всплывающей камеры, за мужество и профессионализм, проявленные в ходе учения.

Что ж, будем надеяться…

Источник: publicsea.ru


Читайте также:

Добавить комментарий