Боровой: ценники — самое читаемое СМИ | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Российский рубль продолжает девальвировать, экономика России трещит по швам. И на фоне кризисной ситуации политическое руководство России продолжает делать уверенные заявления. О том, что в реальности происходит и может произойти в России, в интервью Haqqin.az рассуждает председатель политической партии «Западный выбор», известный российский политик Константин Боровой.

Haqqin.az: Курс евро в ходе торгов на Московской бирже впервые преодолел отметку в 67 рублей, а доллар торгуется около отметки 53 рубля. При этом нефть марки Brent опустилась ниже отметки в $68 за баррель в ходе торгов в понедельник. Экономика России, мягко говоря, переживает тяжелые времена. Как Вы считаете, предвидел ли президент РФ Владимир Путин столь быстрое и сильное падение российской экономики, решив пойти на аннексию украинского Крыма?

Константин Боровой: Мне кажется, что Путин рассчитывал на то, что реакция мирового сообщества на аннексию Крыма будет такой же, как на действия России в Абхазии и Южной Осетии, что маленько пошумят, а потом перестанут и забудут. Он же видел, что нападение России на Грузию в августе 2008 года довольно быстро забылось, вот и на сей раз, по замыслу Путина, особо сильно против очередного передела границ никто возражать не должен был.

— Но ведь есть и советники главы российского государства, в том числе и экономические. Они также не смогли просчитать, во что может вылиться аннексия Крыма, поддержка сепаратизма на Донбассе и, соответственно, международные экономические санкции против России?

— Вполне возможно, что и они вспоминали о том, что действия России в отношении Грузии, Абхазии и Южной Осетии не привели к особо серьезным экономическим потерям для нашей страны. Поэтому, возможно, Путину говорили, что расходы на содержание Крыма будут в пределах 1 миллиарда долларов в год, что просто смешная сумма при стоимости нефти в 110 долларов за баррель.

При этом расчет делался и на то, что аннексия Крыма укрепит личную власть Путина, повысит его авторитет в условиях, когда уже очевидность необходимости проведения срочных и быстрых мер по ее удержанию была неоспоримой. И аннексия Крыма в этом смысле казалась очень правильным шагом.

— Произошло ли отрезвление руководства России, или там по-прежнему считают, что все обойдется и экономические, а затем и внутриполитические потрясения обойдут страну стороной?

— Насколько я знаю, руководство России пребывает в состоянии тихой истерики. Нужно понимать, что Путин является человеком, который никогда не признает свои ошибки и просчеты. Ему легче все свалить на кого-то. И потому нет ничего удивительного в том, что сегодня были уволены сразу 10 человек, отвечавших за Украину.

Путин, по моим данным, отказывается слушать советников и экспертов. А единственным человеком, с которым он общается, является Евгений Примаков — человек консервативных взглядов, к советам которого прислушивались Слободан Милошевич, Саддам Хусейн, Муаммар Каддафи. Чем все это для них закончилось, мы помним.

— А чувствуют ли уже сейчас среднестатистические россияне влияние санкций, упал ли существенно уровень их жизни?

— Да, причем весьма серьезно. В России ныне самое читаемое средство массовой информации — ценники в магазинах. При этом, если ранее россияне готовы были обменять отсутствие свободы на определенное благополучие, то ныне им предлагают обменять благополучие на какие-то нечеткие идеологические установки. На это россияне, по моим данным, не согласны.

— И тем не менее, рейтинг Владимира Путина в России очень высок. В чем секрет?

— Обсуждать рейтинги политиков в такой несвободной стране, как Россия, бессмысленно. Ведь они — результат воздействия пропаганды и деятельности спецслужб. Общественное мнение — фактор гражданского общества… А проводить соцопросы в России — это все равно, что проводить опросы в концлагере.

— Получается, что несмотря на сообщения о высоких рейтингах Путина, в России возможен свой Майдан?

— Отрезвление уже происходит. Причем не через сознание, а через желудок. Воздействие санкций, помноженное на коррупцию и ошибки руководства страны, будет возрастать. Думаю, что уже к весне напряжение в обществе серьезно вырастет, приобретя форму катастрофы, что приведет к смене власти.

К власти, естественно, могут прийти нынешние оппоненты Путина. И тут есть большая опасность прихода к власти в России левых сил. Они пользуются ныне в стране очень серьезным влиянием, как и националисты, в том числе и по причине популистской политики нынешнего руководства России.

При этом я верю в разум народа и потому надеюсь на приход к власти в стране думающих людей, либералов. Но и тут многое зависит от того, как собирается уходить Путин. Ведь не исключено, что он может взять на вооружение тезис: «После нас — хоть потоп». Тогда может произойти все что угодно.

— Ведь мы уже слышали от лидеров российской оппозиции Навального и Ходорковского заявления о том, что Крым — это Россия. Почему российский оппозиционер заканчивается на крымском вопросе?

— Начнем с того, что Навальный является нацистом, и он не может рассуждать иначе. А Ходорковский только недавно вышел из тюрьмы, не совсем еще разобрался в том, что вообще происходит. Он, как неопытный политик, делает популистские заявления. Думаю, что в случае смены власти президентом страны станет переходная фигура. Надеюсь, что это будет политик, ориентированный на общечеловеческие ценности.

 

 

 

Акпер Гасанов

Источник: inosmi.ru


Читайте также:

Добавить комментарий