Ирина Хакамада: пропаганда везде одинакова | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Если человек хочет анализировать, он уже не обыватель, а гражданин.

Пропаганда везде одинакова: Запад культивирует тезис о том, что «Россия всегда враг», а у нас враг – Америка. Такое мнение в интервью NDNews высказала политический и государственный деятель, писательница, теле- и радиоведущая Ирина Хакамада в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»

В России нет специфической пропаганды. Пропаганда властей при диктаторских и авторитарных режимах (иногда даже при демократических) работает по одним и тем же законам. То есть, это искажение информации, чтобы сформировать у человека мнение, отличное от реальности.

Если говорить о различии западной и российской пропаганды, то я считаю, что все везде одинаковое. На Западе развивается пропаганда, что «Россия всегда враг», если у нас, то «Америка враг». И все – нечего искать каких-то изысков. Она везде работает одинаково, на искажение реальности.

Интернет не создает пропагандистскую альтернативу, потому что в интернете есть свобода выбора. Вы можете забанить, вы можете не читать, вы можете создать для себя дружескую ленту – в общем, получать то, что вы хотите. Это уже к пропаганде не имеет отношения.

Российское телевидение обладает монопольным ресурсом для людей из глубинки, провинции, людей старшего возраста. Поэтому у них нет выбора, у них только одно развлечение, один источник информации – включить федеральное телевидение. Поэтому, конечно, на них это действует очень серьезно, без альтернатив.

Российский обыватель не будет критичнее относиться к информации, потому что он этого не хочет. Если бы он этого захотел, он перестал бы быть обывателем. Поэтому на него пропаганда воздействует очень сильно, и он верит в то, что видит, потому что все приемы, которые используются, не лобовые. Там много всяких хитростей для того, чтобы в его подсознании закрепилась ложная картинка мира. Поэтому он не может сопротивляться.

Если у человека открытый разум, он хочет видеть несколько источников, анализировать – это уже не обыватель, это гражданин, обладающий гражданским чувством достоинства, своих прав – а потому он пытается найти истину. Таких людей всегда меньше – поэтому пропаганда работает не на меньшинство, а на большинство. А большинство действительно не задумывается о проблеме личного выбора.

Софья Метелкина

Источник: newdaynews.ru


Читайте также:

Добавить комментарий