Как идет борьба с поддельными диссертациями | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Более двух десятков экспертов Высшей аттестационной комиссии, замешанных в торговле учёными степенями, лишились этих постов.

«Липа» в заначке

Основательно перетряхнули только один экспертный совет. Но его руководство осталось на месте. И нет никакой гарантии, что вновь пришедшие выступят против порочной практики. У всех есть знакомые, их дети, жёны и так далее, которым нужны для карьеры учёные степени. «Я однажды выступил с критическим замечанием по одной работе, — рассказал «АиФ» один из членов диссертационного совета по медицине, — так мне потом директор института устроил такой разнос, что на всю жизнь запомнил. Оказалось, что защищался сын одного из местных олигархов Тюмени».

Количество выявляемого «Диссернетом» фальшака в разы больше тех, по которым Минобр­науки принимает решения. Почему так выборочно? Списанная диссертация — это прекрасный повод избавиться от неугодных и посадить на высокие посты своих. «Когда надо было передать управление Российского государственного социального университета в другие руки, использовали аргумент, что у ректора списанная диссертация, — подтверждает Андрей Ростовцев, российский физик, один из основателей сообщества «Диссернет», разоблачающего авторов списанных диссертаций. — Масса других ректоров вузов, обладающих такими же списанными диссертациями, продолжают сидеть на своих местах».

Кругом учёные

Статья по теме «Липа» на «липе». Борьба с поддельными диссертациями вышла на новый уровень В год защищается около 20-26 тыс. кандидатских и 3-3,5 тыс. докторских. Но что это за работы? «Скажем, один изучает комсомольское движение в 1921 г. в неком селе Поволжья, другой то же самое в соседнем селе, и оба претендуют на учёные степени, потому что сёла-то разные. Значит, это новое в науке? — рассуждает А. Ростовцев. — Но есть и совершенно потрясающая история. В дагестанском университете преподаёт чудесный профессор. Он написал монографию о жужелицах Дагестана, списав её с другой, более ранней работы о жужелицах Молдовы. Дальше вокруг профессора начала образовываться «супернаучная» школа по жужелицам. Там стали десятками защищаться диссертации по биологии: жужелица села такого-то, бархана такого-то. Такой был налажен конвейер по изготовлению и сбыту научной липы. И такое мелкотемье везде. С медиками просто беда. Масса диссертаций списанных, подчас без изменения орфографии и картинок первоисточника».

«Около 1,5 тыс. человек, которых мы разоблачили, остались при своих дутых регалиях, — говорит Андрей Заякин, кандидат физ.-мат. наук, сооснователь «Диссернета». — Не наказали депутата Ильичёву с поддельным дипломом с фальшивой печатью. Сам себя наказал депутат Госдумы Звагельский, который снял с рассмотрения свою диссертацию, после того как с заявлением по этому поводу в ВАК обратился Алексей Навальный».

Зачем, спросят наши читатели, эта учёность, да ещё купленная за немалые день­ги? Корысть. Хочешь быть завотделением больницы — изволь стать к. м. н., главврачом — доктором наук, адвокатом — закончи юрфак или стань кандидатом юр. наук. Военные имеют преимущества при повышении в звании, если есть учёная степень. Дипломы стали атрибутом принадлежности к властной элите. Раньше для вхождения в правящий класс требовалось рабоче-крестьянское происхождение, теперь — принадлежность к учёным. И жаловаться потом жуликам, купившим учёные степени, на то, что как-то нечестно люди поступают, утверждая липовые диссертации, смешно.

Юлия Борта

Источник: aif.ru


Читайте также:

Добавить комментарий