Пассажиры не заметят отмены российских поездов на отрезке между Россией, Украиной и Казахстаном. После того, как компания ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) отменила международные маршруты на территории СНГ, свою готовность осуществлять такие перевозки подтвердила украинская «Укрзализныця» и казахский «Казахстан темир жолы» (КТЖ). Представители компаний заявили, что действующих железнодорожных составов хватит для работы в направлении РФ, а упраздненные российской стороной маршруты отныне будут обслуживаться украинскими и казахскими поездами, сообщает «Интерфакс».
В настоящее время между Казахстаном и Россией курсируют 17 пассажирских поездов. Из них 10 принадлежат КТЖ и 6 — РЖД. В сложившихся условиях международные перевозки прекратят поезда «Новосибирск-Алматы» и «Новокузнецк-Караганда». Однако представители КТЖ уже заявили о готовности предоставить казахские ж/д составы взамен тем, что ранее обслуживала РЖД.
«Укрзализныця» также проследит за целостностью международных направлений между Украиной и Россией. Отмена российских поездов скажется лишь на маршруте «Москва — Киев» — ранее он обслуживался совместными усилиями РЖД и «Укрзализныци». Но даже он будет сохранен и продолжит работу на базе ресурсов украинской железнодорожной компании. В настоящее время между Украиной и Россией курсирует 19 поездов — отсутствие поддержки с российской стороны никак не скажется на международных перевозках, сообщают украинские железнодорожники.
В случае с транзитными рейсами ситуация уже не столь оптимистична: представители «Укрзализныци» проинформировали о том, что маршруты «Москва-София», «Москва-Будапешт» и «Москва-Одесса» обслуживались РЖД и в ближайшее время полностью прекратят свою работу.
Напомним, что на днях ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), дочерняя компания РЖД, сделала заявление об отмене маршрутов дальнего следования для российских поездов, курсирующих по территории Украины, Азербайджана, и Таджикистана. На территории СНГ свою работу продолжат лишь пять железнодорожных составов РЖД: «Москва-Кишинев», «Москва-Брест», «Томск-Лениногорск», «Челябинск-Ташкент» и «Оренбург-Ташкент».
Изменения в международных перевозках вступают в силу 14 декабря 2014 года и будут действительны 12 месяцев. Причиной таких мер является убыточность дальнепассажирских перевозок, в которых подавляющее число билетов покупают пассажиры плацкартных вагонов, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на представителя ОАО «ФПК».
Ранее также поступала информация о том, что Россия планирует постройку железнодорожных путей в обход территории Украины с 2015 года, но она пока не нашла подтверждения в официальных источниках.
Отмена пассажирских перевозок является обычной практикой в работе железнодорожных компаний — в начале декабря 2014 года РЖД отменила курсирование электропоездов «Ласточка» в городе Сочи — недостаток финансирования вынудил компанию ликвидировать ряд пригородных пассажирских направлений.
Источник: newsru.com