Свобода слова по-западному | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Когда что-то идет не так, самое лучшее завопить «держи вора». Этот приемчик Запад использует уже сотню лет. Как только из Европы идет отчетливый запашок, оттуда моментально прилетает клевета или ракета: первое для тех, на кого можно лишь гавкать, второе — для тех, кого можно, ничем не рискуя, раздавить. Ведь это очень удобно и срабатывает почти всегда. О твоих грехах тут же забудут, а если вспомнят, надо всего лишь заорать с новой силой. Особенно громко нужно визжать, когда твои интересы шкурные.

Подтасовал выборы как Буш-младший? Найди «химическое оружие» в Ираке и уничтожь страну. Не хочешь отдавать взятые в долг миллионы, как Саркози? Ничего страшного, просто убеди толпу, что кредитор — отморозок и убей его чужими руками. Ну, а если даже твои министры подозревают тебя в том, что ты такая же марионетка Штатов, как Ангела Меркель, то не нужно обращать на это внимание — лучше завопить про новые санкции и про то, как ужасна Россия.

Но вот когда за тобой целое ведомство, кричать нужно не переставая и желательно, как минимум, в пару тысяч глоток. Еще до всякого Юго-Востока и даже Крыма мы слышали ежедневную ложь в адрес нашей страны, что у нас нет свободы слова, что социальные сети «под колпаком ФСБ», что интернет закроют со дня на день.

И это притом, что «Эхо Москвы» вещает на всю катушку, а тот же «контакт» переполнен призывами перерезать пол-России, от Путина до ветеранов, которые «не за тех воевали». И никто этих агитаторов еще почему-то не расстрелял, хотя Запад пытается убедить всех в обратном. Видимо, очень сложно понять, что такую великую страну, как Россия сетевые клоуны просто-напросто не интересуют.
Другое дело, когда твоя страна всё время должна напоминать о себе, о том, что она вообще существует. Речь не о Штатах. Сноуден вскрыл всего лишь вершину гнойника. То, что этим же гноем пропитаны все европейские сателлиты — утверждение настолько же верное, насколько банальное. Но именно сейчас нарыв воспалился с новой силой, и почему-то именно в Англии, которая прекрасно понимает, чем она была и чем стала.

Спецслужбы Туманного альбиона — отдельная тема, которая потянет на диссертацию. Если в двух словах, то наиболее влиятельных из них три: MI5 (внутренняя разведка), MI6 (внешняя) и GCHQ (Центр Правительственной Связи). Формально, последняя занимается радиоэлектронной разведкой и защитой информации «наверху», а на деле — выполняет функции Большого Брата, призванного следить на инакомыслием среди подданных Королевства.

Оттуда и пришло обострение, из уст нового директора Роберта Ханнигана. Этот опытный чиновник почти с 15-летней карьерой в начале ноября сделал довольно яркое заявление. С его слов, едва ли не все крупные американские серверы регулярно становятся виртуальной «базой» для террористов со всего мира. Сайты, соцсети, электронная почта — мол, это всё превратилось в арену для пропаганды, вербовки, координации.

Ну да, превратилось. Интернет как бы и был задуман для координации. Будут координироваться студенты или моджахеды, будет зависеть уже только от вас. Если никто не заигрывает с исламистами, то нет и вербовки на вашей территории. Ну, а если вы называете себя «исламским финансовым центром», то нечего и удивляться.

Сама по себе тема и выеденного яйца не стоит. Влияние, которое через сеть боевики могут оказать на европейцев — это капля в море всемирного джихада, которому хватает вербовки и пропаганды там, где ни о каком интернете и не слышали. Тут интересно совсем другое.

Во-первых, сама структура. Все три вышеназванных службы входят в состав настоящего монстра – Объединенного Разведывательного Комитета, который перераспределяет ресурсы и является подразделением Кабинета Министров. Как следствие — астрономические финансовые потоки и абсолютное всевластие в локальном масштабе.

Кроме того, еще со времен войны, когда Англия сдала свой суверенитет в обмен на списание долга, представитель ЦРУ имеет право присутствовать на любом заседании. Очень мощный аргумент в пользу того, что Ханниган говорит даже не от себя. Возможно, мы видим консолидированную атлантическую позицию, имеющую далеко идущие планы. Да и вряд ли ему хватило бы смелости самому провести атаку на американские сервера. Это не просто позволение, это содействие, очень важное и дальновидное.

Потому что главная тема всего заявления — это не сами угрозы, а то, как нужно с ними бороться. А бороться он предлагает путём «стукачества», возведенного в обязанность. С его слов, все личные данные, вся активность и переписка в любой момент должны оказаться в руках его ведомства, а сетевые компании должны в любую секунду быть под рукой.

На самом деле, формат заявления очень похож на провокацию. Какой может быть мотивация тех, кто сознательно и открыто решил ударить по священной корове западной демократии?

Возможных причин, как минимум, три. Конечно, это Россия. Пока наши либералы пытаются доказать нам, что мы — в изоляции, за рубежом почему-то так не думают. Достаточно зайти на любой политизированный западный форум, чтобы понять — поддержка России велика как никогда. Европейская бюрократия и вечное словоблудие осточертели до такой степени, что свободная воля на востоке воспринимаются, как глоток свежего осеннего воздуха.

Вторая причина — внутренний контроль. Во-многом он уже утерян, но во-многом этот процесс продолжается. Террористы — это всё очень страшно и драматично. Куда реальнее — недавние события в Кёльне и в Будапеште, когда народ очень искренне и жестко показал свою силу.

В условиях, когда проблемы внутри Евросоюза набирают обороты, возможность контролировать сетевое пространство может в один день решить судьбу всего региона. Недаром попытка сменить формат доступности мобильных сетей была свернута, не начавшись. Ведь никому в Лондоне не хочется, чтобы когда начнутся протесты, отключить телефоны стало вдруг невозможно.

Ну и третье — самое прозаичное и вероятное. Деньги. Экономика Англии уже давно забыла о своих лучших временах, а машина разведывательного Комитета слишком огромна, чтобы денег хватало на всех. И здесь каждый сектор будет биться насмерть, доказывая свою исключительность и свою необходимость. Иначе в один день кому-то придется подвинуться. Желая избежать этого, руководители департаментов пойдут на что угодно. И те страшилки, которыми пытался всех удивить Ханниган, могут быть самой банальной провокацией с целью привлечь к себе внимание и выбить фунтов на новые программы.

Николай Севостьянов

Источник: krasvremya.ru


Читайте также:

Добавить комментарий