Тотальное уничтожение медицины | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

«Реформа» здравоохранения

Это даже не мартиролог, это тотальное уничтожение! Я уже обращала внимание, что в спиисок сокращаемых не попадают больницы в так называемой «Новой Москве», то есть за пределами собственно Москвы, в бывших маленьких городках и поселках. По странному стечению обстоятельств, это крупные хорошо оснащенные клиники в центре города, там, где самая дорогая земля.

В эти дни было несколько интервью чиновников, причастных к так называемой «реформе здравоохранения»: мэр Собянин пообещал в прямом смысле златые горы увольняемым -поллимона врачам, 300 тыс медсестрам ( пообещать -не значит выполнить; нам многое обещали за эти годы, и где оно, обещанное?).

Господин Печатников в беседе с Ириной Ясиной красиво говорил об отходе от привязки качества медпомощи к «койке», о том, что в новых условиях по окончании реформы на больного не будет выделятся «унизительные 8 или 10 минут, а врач будет проводить с больным столько времени, сколько нужно». Но позвольте, зачем же тогда в начале года проталкивали этот закон «о 10 минутах», невзирая на вопль негодования медицинского сообщества? Забыли? А отменить закон тоже запамятовали?

Господа чиновники от медицины врут не краснея. Ведь буквально за день до этого, в программе «Разворот»на радио «Эхо Москвы» Ирина Назарова, председатель Совета главных врачей города Москвы при Департаменте здравоохранения, действующий главный врач больницы №57, депутат Мосгордумы заявила (цитирую!)

— Вы знаете, по приказу Минздрава, по штатному расписанию, допустим, в реанимационном отделении на три пациента приходится одна медсестра, на шесть пациентов – один врач-реаниматолог. В отделении общего профиля на тридцать пациентов одна медсестра и на двадцать пациентов один доктор дежурный. Плюс еще процедурный, перевязочный и так далее и так далее. Такие штатные нормативы, мы с вами их не изменим.

О. ЖУРАВЛЕВА: Но вы считаете, что их нужно менять?

И. НАЗАРОВА: Я не считаю так. Я всегда считаю деньги.

Ясно и недвусмысленно: больницы сократим, в стационарах осьавим все , что было. О какой высокотехнологичной помощи, о каком соответствии стационаров современным мировым требованиям, о каком равнении на европейское и американское здравоохранение может идти речь? Вам оставят одну медсестру на 30 больных , одного врача на 20 -и радуйтесь, что вообще попали в больницу умирать на койке, а не дома или на улице. И это не нагнетание страстей: если учесть, что в стране за последние годы больничная сеть сократилась на 40%, а врачей и так катастрофически не хватает — на 900 тысяч вакансий емть всего 500 тысяч врачей, — эта перспектива ближайшего будущего. Недаром московские власти озаботились созданием специального медицинского центра для своих чиновников, и выделили себе на медпомощь на следующий год более 2 миллиардов рублей. Почему -то мне кажется, что , в отличие от обещаний компенсаций медикам, здесь все будет во-время и в полном объеме. Только странно, почему они не верят господину Печатникову и не хотят лечиться в обновленных поликлиниках и больницах…

Что ждет остальных жителей столицы, не имеющих счастья принадлежать к славному чиновничьему племени?

Огромные очереди на запись к врачу в районные поликлиники, госпитализация только самых тяжелых больных, с зарущенными формами заболеваний, прежний уровень ухода в стационарах. Еще большее количество платных «услуг».

Понимает ли власть, что это полный развал медицины? Вне всякого сомнения? В интерьвью доктора Елизаветы Глинки , «доктора Лизы», сетевому изданию Сноб есть прямые указания на это (опять цитирую):

«Я планирую создать первую больницу для бедных в Москве. Это будет первая такая больница в России. Надеюсь, вслед за ней мы откроем подобные и в других российских городах.

-что это за больница?

Фактически то, что раньше называлось богадельней. Дом милосердия, в котором будет 30 коек и соответствующее количество пациентов. Идея в том, чтобы принимать всех без исключения, без страховки, беженцев, бездомных, психически больных и т. д. Чтобы помощь мог получить человек, попавший в тяжелейшую ситуацию, без вызова социального патруля, милиции и т. д. Богадельня — в прямом смысле слова.»

Глинка не скрывает, что ей предлагали здания закрываемых в процессе модернизации больниц :»

Со мной связался чиновник из мэрии и сказал, что имеются три корпуса больницы номер 11, которые он готов передать фондам «Справедливая помощь», «Вера» и «Подари жизнь». К сожалению, мой контингент — бездомные, психически больные люди, беженцы с детьми, которые не имеют никакого статуса — не впишется в эту трехкорпусную систему с участием нескольких фондов, например, потому что в других корпусах будут лежать в том числе дети. Кроме того, мне было предложено брать больных не только бесплатно, но и за деньги.»

Вот так -вместо современной многопрофильной больницы предлагается богадельня, где в общей куче будут бомжи, дети, старики, умирающие, психбольные.

Великое достижение эпохи стабильности -мечта об открытии богадельни на 30 коек взамен нескольких десятков больниц с сотнями коек…

Доктор Лиза отказалась от этих зданий. Пока.

Что она скажет, когда Москва будет переполнена больными, которым негде будет «просто умереть»?…..

Марина Мозжерова

Источник: apn.ru


Читайте также:

Добавить комментарий