Строители, погибшие при падении автобуса в море в Краснодарском крае, возводили новый пирс для компании «Таманьнефтегаз». Этот объект должен расширить перевалку нефти и газа с железнодорожного транспорта на танкеры, которые будут доставлять топливо по регионам России, в том числе и в Крым, а также отправлять сырье на экспорт. В будущем по этой схеме должны отправляться сухогрузы с углем, рудой, удобрениями и зерном. Проект «Таманьнефтегаза» был одобрен Минтрансом, который теперь обещает проверить работу перевозчика, с автобусом которого случилась трагедия.
фото: youtube.com
«Таманьнефтегаз» входит в состав «Объединенной транспортно-экспедиторской компании» (ОТЭКО). Эта структура работает на российском рынке не первое десятилетие и считается крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру южных регионов страны. Обладая парком в 15 тыс цистерн для перевозки нефтепродуктов и сжиженных газов, ОТЭКО занимается также железнодорожными перевозками. Ее оборот, по оценкам экспертов, оценивается в $300-400 млн, что ставит эту компанию в список самых доходных транспортных структур России. Кроме того, ОТЭКО проектирует терминал по перевалке угля, руды, удобрений и зерна.
«Таманьнефтегаз», в свою очередь, является заказчиком строительства и оператором Таманского перегрузочного комплекса. В прошлом году предприятие заключило с Минтрансом соглашение о строительстве нескольких инфраструктурных объектов в сухогрузном районе морского порта Тамань. Эти объекты железнодорожной инфраструктуры предполагается использовать для грузоперевозок в крымском направлении, а также экспорта сырья в другие страны. Строительством по вахтовому методу одного из пирсов для этих целей и занимались погибшие в катастрофе рабочие.
Смотрите видео по теме:
«Опубликовано видео с места падения автобуса в море на Кубани»
00:39
Руководство ОТЭКО после трагедии практически сразу не только выразило соболезнования семьям погибших, но и пообещало предоставить психологическую и материальная помощь.
Вместе с этим, Минтранс заявил о внеплановой проверке перевозчика, автобус которого рухнул в с пирса в Черное море. По поручению главы ведомства Максима Соколова, на место аварии направлены представители Ространснадзора и Росморречфлота.
Стоит отметить, что ОТЭКО несмотря на то, что ее партнерами являются в основном профильные госкомпании, сама является частной транспортной фирмой. Интерес вызывает ее основной владелец Мишель Литвак — бельгиец русского происхождения. Его родители эмигрировали из нашей страны еще в советские времена. После развала СССР предприниматель вернулся на историческую родину и начал бизнес в России.
Сначала он создал компанию, ориентированную на торговлю потребительскими товарами, в основном китайского производства, а потом стал скупать вагоны для перевозок мазута. Затем Литвак консолидировал 100% одной из небольших железнодорожных компаний и объединил торговые и транспортные активы.
Бизнес Мишеля Литвака, капиталы которого Forbes оценивал в несколько миллиардов рублей, распространяется не только на производственный бизнес. В 2004 году он основывал независимую производственную и финансовую компанию Bold Films, выступившую в качестве сопродюсера фильма об обстоятельствах убийства Роберта Кеннеди. Нужно заметить, что эта картина номинировалась на премию «Золотой глобус», и в ней снимались такие «звезды», как Деми Мур, Энтони Хопкинс и Шэрон Стоун.
Читайте материал: Очевидец падения автобуса в Керченский пролив обрисовал полную картину трагедии
Смотрите фоторепортаж по теме:
Фото с места падения автобуса в Керченский пролив: 18 погибших
8 фото