Компания Apple сменила условия, по которым поставляла оригинальные запасные детали, входящие в комплектацию и необходимые для ремонта iPhone, независимым мастерским. Даже после окончания срока действия контракта она будет проверять сервисы, штрафовать за применение комплектующих других производителей. Кроме того, мастерские должны по требованию предоставлять компании персональные данные клиентов.
Драконовские правила
Независимым мастерским для дальнейшего получения оригинальных комплектующих для ремонта iPhone придется примириться с проверками, которые будет внезапно устраивать Apple.
Компания с 2019 года поставляет запчасти для смартфонов и других устройств тем сервисам, в составе которых есть хоть один мастер, прошедший ее сертификацию. Правда, программа пока функционирует только в США.
По данным веб-издания Motherboard Apple пересмотрела типовой контракт и предлагает мастерским обновленный вариант, в котором есть ряд условий, невыгодных для сервисов. Представители компании уклонились от ответов на вопросы сотрудников онлайн ресурса, только подтвердили тот факт, что есть новый договор на поставку запчастей.
Внезапные «бесконечные» проверки
По условиям нового договора в случае выявления инспекцией использования неразрешенных комплектующих, та будет штрафовать сервис, хотя сумма санкций пока неизвестна. Кроме того, мастерскую обяжут оплатить расходы Apple по внеплановой проверке.
Кроме того, даже после окончания действия договора компания в течение еще 5 лет может нагрянуть в точку ремонта с инспекцией. Штрафы возможны даже тогда, когда поставок фирменных комплектующих уже нет.
Использование персональных данных
При проверке компания может запросить в сервисе информацию о клиенте. Мастерская по первому требованию должна предоставить Apple ФИО, адрес, телефоны заказчиков услуг по ремонту.
Но выполнение всех условий контракта не гарантирует, что сервис авторизуют. В договоре есть пункт о том, что сведения об отсутствии сертификата надо разместить на сайте пункта ремонта и на видном месте перед входом. Клиенту же перед предоставлением услуг должны дать на подпись документ, в котором его ставят в известность, что мастерская не авторизована.
Плановое избавление от независимых сервисов
В 2018 году компания создала ПО для диагностики устройств с процессорами второго поколения Т2, которые вместе с сопроцессорами Secure Enclave применяются в iMac Pro и MacBook Pro, сделала его недоступным для неавторизованных мастерских. Таким образом Apple планомерно борется с несертифицированными сервисами, ремонтирующими ее технику.
Известно, что еще с мая 2019 года компания сражается против домашнего ремонта устройств. На фирменных запчастях размещены надписи, предупреждающие о возможности травмирования при самостоятельном восстановлении работоспособности техники. Также Apple предупреждает пользователей, что устройства после ремонта в независимых мастерских может снова выйти из строя, подталкивая клиентов к обращению в фирменные пункты, такие как https://apple.ymservice.ru/.