По какой детали внешнего облика в современном мире оценивают бизнесмена, определяя тем самым его солидность и рассматривая (или нет) его в качестве своего делового партнера? Безукоризненная прическа? Само собой разумеется; равно как и идеально отглаженный деловой костюм. Что же тогда? Цвет портфеля, марка часов на запястье, переплет ежедневника? Нет — визитная карточка.
Визитка является тем самым фактором, способным либо внушить у партнера доверие, либо безвозвратно оттолкнуть его от себя, потому что некачественная визитка, отпечатанная на дешевой бумаге, определенно не прибавляет владельцу такой визитки солидности. Поэтому, выбирая организацию, занимающуюся изготовлением визиток, не стоит, может, покупаться на «заманчивые» объявления типа: «Изготовление визитных карточек недорого», или, того хуже, «Дешевая печать визиток»? Визитные карточки, изготовленные в кустарной мастерской на дешевом оборудовании, хороши, может быть, для какого-нибудь частника, занимающегося сколачиванием табуреток на дому, но уж точно никак — для представителя солидной организации.
Многие рекламодатели совершают одну очень большую ошибку: размещают на визитной карточке слишком много информации, сдабривая все это обилием красок и графических изображений. При этом забывают о главном: что дизайн визитных карточек серьезной фирмы должен быть элегантным. При печати визиток, офсетная печать гарантирует высокое качество изображения — но чего будет стоить это качество, когда любой владелец солидной компании, покрутив в руках аляповатую визитную карточку, первым делом подумает о дурном вкусе своего партнера? Тогда уж репутацию фирмы не спасет даже то, что изготовление визитки задешево партнеру не обошлось, и вообще, визитки изготавливались на дорогом импортном оборудовании.
Разумеется, в случае подобных неприятностей проще всего свалить все огрехи на фирму, занимающуюся печатью визиток — так, в большинстве своем, и случается. Дескать, кто ж знал, что, если копировальный центр предлагает дешево напечатать визитки, то в штате центра нет нормального дизайнера? Но дело в том, что основная ответственность за подобные «проколы» лежит именно на заказчике. Каждый владелец собственной фирмы хочет получать прибыль, соответственно, каждый будет стараться преподнести свою деятельность в максимально привлекательном для заказчика ракурсе; отсюда и огромные вложения в рекламу.