Как и любой вопрос воспитания, денежный вопрос имеет подводные камни. Есть родители, полагающие, что деньги можно давать за хорошие отметки, или за окончание учебного года. Однако, важно выработать у ребенка интерес к знаниям как таковым, а не подменять его тягой к деньгам. То же самое касается и домашних дел и самообслуживания. Вам же не платят за мытье посуды в собственном доме?
Сумма в распоряжении ребенка должна быть фиксированной, и выдаваться в одно и то же время. Это позволит ему планировать свои расходы и расставлять приоритеты самостоятельно, на что потратить свои средства. Конечно, бывают и исключения. Почему бы не помочь ребенку, если ему немного не хватает на крупную покупку, о которой он долгое время мечта и копил деньги? Во всем нужна мера, и крайности в финансовых вопросах не нужны.
Если в какой-то момент вы не располагаете лишними средствами, чтобы дать их ребенку, поговорите с ним, объясните причины, например, в семье планируется большая покупка. Ребенок — член семьи, как все, и также может участвовать в планировании бюджета. Стоит объяснить также ребенку что такое списание долгов.
Так же, как и «оплату» хороших отметок, недопустимо применять штрафы за плохую учебу. Или за порчу имущества, неважно школьного или домашнего. А вот если ребенок сам изъявляет желание помочь в восстановлении, это только приветствуется.
Вместе с ребенком договоритесь, какие траты будет производить он сам из своих денег, а какие покупки оплачиваете вы. Не забывайте о последовательности – нельзя сначала доверить ребенку деньги, а потом забрать их. Тем более нельзя критиковать траты ребенка. Раз потратил – значит, так было нужно. Доверяя ребенку деньги, вы делаете шаг к воспитанию самостоятельной личности, способной оценивать поступки и отвечать за собственные действия.