Дешевый рубль поднял цены на дорогие иномарки | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Снижение курса рубля заставляет зарубежных автопроизводителей переписывать ценники для России. Предзаказы на премиальные бренды уже рассчитываются по новым ценам.

Некоторые компании стараются отложить повышение цен, которое приведет к еще большему обвалу продаж, говорят аналитики.

С 1 декабря BMW намерена «значительно повысить цены», сказали ТАСС в компании. В Nissan напомнили, что в апреле уже поднимали цены на 2-3 процента и сейчас наблюдают за рынком.

«Если евро будет расти такими же темпами, наверное, нам придется повышать цены. Но пока у нас таких планов нет», — добавил представитель компании.

Некоторые автопроизводители осенью уже скорректировали цены, и сейчас говорят, что ориентируются на рынок. В Renault, Skoda, Kia, Mersedes и Ford сказали ТАСС, что «следят за ситуацией». «Тяжело прогнозировать, как будет развиваться ситуация», — признал представитель Ford (компания уже поднимала цены в России на 5%).

В Toyota и Mitsubishi говорят, что пока сохраняют цены на существующем уровне.

Рост цен — обвал продаж

Автоконцернам придется принимать решение о повышении цен на фоне падения продаж. С середины года продажи падают практически у всех производителей, в том числе и у премиальных марок.

За 9 месяцев 2014 года продажи BMW в России снизились на 11% до 26,3 тыс машин, Audi — на 5% до 25,7 тыс штук, Ford — на 42% до 44,9 тыс машин, Volkswagen — на 20% до 93,8 тыс штук. Не показывают отрицательную динамику только Toyota (на уровне прошлого года), Nissan (+12%), Merсedes (+14%), Mazda (+12%), Lexus (+19%), Land Rover (+4%) и Volvo (+6%).

«Падение продаж усилится, и его темп будет зависеть от производителей и их ценовой политики», — предупреждает руководитель портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Но роста цен в условиях 40-процентного снижения курса рубля с начала года не избежать, скептичен аналитик RMG Андрей Третельников. По его прогнозу, в конце текущего года — начале следующего цены на иностранные автомобили, локализованные в России, поднимутся на 10%, а импортируемые машины подорожают на 20%.

«Компании будут вынуждены поднимать цены — в противном случае, они просто потеряют маржу и начнут идти в убыток», — говорит аналитик. С ним согласен и Дацкив.

«Компании, как правило, закладывают курсовые риски в пределах 10% и пересматривают цены дважды в год. Но в текущей ситуации девальвация рубля выходит далеко за рамки этого коридора. Компании, которые чувствуют себя уверенно, будут поднимать цены, а аутсайдеры постараются их сохранить», — говорит он.

Рост с отсрочкой

Увеличение цен неизбежно приведет к провалу в продажах, это заставляет компании откладывать пересмотр цен, рассказывает представитель дилерской сети «Рольф». Но премиум-бренды, по его данным, уже корректируют цены, и на машины по предзаказу распространяется новая цена.

Директор по маркетингу «Авилона» Светлана Макеева сказала ТАСС, что «производители официально пока о повышении цен не информировали». «Думаю, что в декабре стоит ожидать первой волны роста цен», — заключила она. В «Рольфе» считают, что цены поднимутся в начале следующего года.

Операционный директор группы компаний «Независимость» Ринат Тюктеев сказал ТАСС, что компания определенно ждет роста цен на автомобили. «Да, цены будут однозначно расти. Прежде всего, в силу необходимости покрытия импортерами убытков от курсовой разницы. Если рубль будет и дальше ослабевать, то уже в декабре этого года цены могут вырасти на 5% и более.

В настоящий момент большинство производителей озабочены этим вопросом и готовят свой пакет мер, балансирующих между покрытием собственных затрат и удержанием спроса», — говорит он. При этом компания ожидает традиционного оживления спроса в конце года за счет активности дилеров и в связи с ожиданием дальнейшего роста цен.

Юна Полякова

Источник: itar-tass.com


Читайте также:

Добавить комментарий