Диагноз продающим лицо: бесстыдство с манией величества | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Есть такое образное народное выражение: «Хоть плюй в глаза — всё божья роса». В более жесткой и более народной версии глагол «плюй» заменен на более, скажем так, экспрессивный и предполагающий попадание в глаза врущему еще более отвратительного «продукта» выделительной системы, но я, щадя нравственность читателей, от его употребления воздержусь.

«Викисловарь» так объясняет смысл сего выражения: «О бесстыдстве, людях без совести и чести, а также о дураках и глупости». А в качестве поэтической иллюстрации приводит строчки М.Ю. Лермонтова:

Есть подлецы, которых бьют,
Которым в рожу все плюют,
Но, унижённые, они
Во тьме свои скрывают дни.
А ты оплеван, ты и бит,
Но все хранишь свой гордый вид.

Ведущий программы «Однако» на Первом канале (он же по совместительству пресс-секретарь и начальник департамента информации и рекламы компании «Роснефть» в ранге вице-президента означенной компании) Михаил Леонтьев после демонстрации в эфире фотографии сбитого малайзийского «Боинга» и скандального разоблачения, казалось, должен был, «унижённый» дальше некуда, во тьме скрывать все свои последующие дни.

Об извинениях перед многомиллионной зрительской аудиторией, введенной в заблуждение, речи нет. Извиняются, а тем паче каются те, кто допускает непреднамеренные ошибки. Телевизионщики же — мастера подлога — давно ни перед кем не извиняются. «Распятый мальчик» так и висит на сайте Первого канала, а легковерные зрители так и пребывают в уверенности, что мальчик был и «киевская хунта» ребеночка и мать его зверски замучила на глазах потрясенных жителей «оккупированного» Славянска. Энтэвэшники, предъявившие публике «наемника из Германии», якобы приехавшего поддержать Майдан деньгами, тоже извиняться не стали, придумав для своей лажи простую и остроумную, с их точки зрения, «отмазку»: этот тип шизофреник, только что выписавшийся из психушки, а доверчивые корреспонденты всего лишь повелись на его болезненные фантазии.

Но то простые корреспонденты, как правило, прячущиеся за кадром, — в отличие от Леонтьева, торгующего лицом. И вот он-то оказался человеком беспримерного мужества и снова, храня свой гордый вид, вышел в эфир спустя несколько дней после позора, чтобы… нет, не извиниться и, нет, не оправдаться, а заявить во весь голос: российских телевизионщиков никакими разоблачениями не запугаешь. Врешь — не возьмешь! «Слушайте! Мы подставились — Первый канал, рупор кремлевской пропаганды, запустил грубую фальшивку! Пользуйтесь, размажьте нас по стене! А в ответ — гробовое молчание официального Вашингтона. Глухая несознанка. Вам брошено обвинение в страшном преступлении. Если вы молчите, то у вас нет алиби. Если вы не обращаетесь к своим свидетелям, то у вас нет свидетелей вашей невиновности… Ни одного ответа ни на один вопрос, официально поставленный российской стороной. Нет ничего убедительнее этого молчания. Вот это молчание и является доказательством нашей версии. Однако, до свидания».

«До свидания», а не «прощайте» и не «простите, люди добрые!». То есть мы будем и дальше видеть это благородное лицо и эти глаза, которые никогда не солгут. Никаких санкций в отношении ведущего аналитика Первого канала не будет — а это, выражаясь изысканным языком самого Леонтьева, сами понимаете, «не птичка покакала». Впрочем, судя по «гробовому молчанию официального Вашингтона, для них наш герой, эдакая глыба, такой матерый человечище, именно что птичка, а его «сенсация» — именно что… Отсюда и новый приступ ярости: тоже мне цацы. Сидят там в своих «белых домах» и словно воды в рот набрали. Не замечают в упор «рупор кремлевской пропаганды», не хотят марать свои холеные ручки об это самое «птичье гуано».

Серьезный, между прочим, диагноз: мания величия в сочетании с бесстыдством. Им, вольным сынам эфира, теперь на каждый их публично изданный неприличный звук реакцию официального Вашингтона (Лондона, Парижа, Берлина) подавай!

Вот и НТВ на минувшей неделе взывало к Лондону, показав программу «Литера «М». Глазами Шерлока Холмса», приуроченную к пятилетию со дня гибели Сергея Магнитского. В ней «лучший Шерлок Холмс» в лице артиста Василия Ливанова (ведущего) и множество сомнительных экспертов разоблачают Уильяма Браудера, главу компании Hermitage Capital Menegtmente, «опутавшего своими сетями весь Лондон» и заманившего «в свою паутину российского бухгалтера Сергея Магнитского, смерть которого не менее загадочна и трагична, чем смерть Бориса Березовского».

Впрочем, эксперты путаются в показаниях. То, что для Ливанова — загадка, для «независимого журналиста» Лурье — очевидность: «Никто Магнитского не убивал. Человеку стало плохо. Он болел. Да, тюремная медицина ужасна. Да, он умер». А вот уж Браудер воспользовался этой смертью, чтобы протолкнуть «список Магнитского». Поскольку, считает другой эксперт, Браудер борется с Россией, руководствуясь директивами ЦРУ, дабы не дать России воспрянуть и «составить конкуренцию США».

Весь этот бред артист Ливанов несет под знаменитую музыку из фильма Игоря Масленникова на фоне лондонских достопримечательностей. А голос за кадром предуведомляет сие псевдорасследование циничными словами: «2015 год объявлен Годом британской культуры в Российской Федерации и Годом российской культуры в Британии. Ведущий — кавалер ордена Британской империи. И хотя сегодня ведущую роль в отношениях между нашими странами играет политика, а не культура, мы хотели бы восстановить баланс». Верной дорогой идут товарищи — восстанавливают «баланс», поливая грязью одного из самых влиятельных британцев и обвиняя Лондон с Вашингтоном в преступном потакании коррупционерам.

А в финале — пассаж в стиле Леонтьева: «Мы предложили прокомментировать то, что прозвучало в эфире, самому Браудеру, но он (во всяком случае, до сих пор) предпочел молчать».

Просто заговор молчания какой-то «сильных мира того» против российских правдорубов! Молчат, словно сговорились. И королева британская — тоже та еще лицемерка! То орденом лучшего Шерлока Холмса награждала, а теперь как воды в рот набрала. Жаль, однако, что в эфире давно не появляется Андрей Бильжо, начинавший каждую свою программу словами: «Когда я работал в одной маленькой психиатрической больничке…» Хотя за время его отсутствия размеры «больнички» существенно увеличились.

Ирина Петровская

Источник: novayagazeta.ru


Читайте также:

Добавить комментарий