Как люди реагируют на катастрофу в социальных медиа | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Когда происходит землетрясение, его действие больше, чем просто сейсмические волны. Экстремальные явления, такие как землетрясения, цунами и террористические акты, также порождают волны непосредственных онлайновых социальных взаимодействий в виде твитов, которые предлагают взглянуть на само событие и на более широкие вопросы о том, как сообщества людей реагируют на катастрофы.

В статье «Саинтифик Репотс» постдокторант Криста Брелсфорд и ее соавтор Синь Лу проанализировали взаимодействие сообществ пользователей Твиттера до и после землетрясения и цунами 2011 года в Японии. Авторы считают, что среди японских пользователей Твиттера катастрофа способствовала большому количеству новых подключений и изменений в интернет-сообществах, а также международному увеличению числа твитов, связанных с землетрясениями. В дополнение к своим выводам авторы описывают новую основу для исследования динамики сообществ в социальных сетях, которую можно использовать для изучения любого рода социальных изменений.

«Хотя мы никому не желали бы пережить стихийное бедствие, когда оно происходит, можно многое узнать о том, как социальные системы адаптируются и изменяются во время стрессовых периодов, глядя на то, как меняются модели взаимодействия людей, — говорит Брелсфорд. – К коммуникации в Твиттере можно получить доступ и до, и после непредвиденного события, что обеспечивает точный и подробный отчет о том, как изменяются модели взаимодействия и как это влияет на целые сообщества». Брелсфорд имеет личный опыт встречи с землетрясением. В январе 2010 года она была на Гаити, помогая своему брату с образовательным проектом, работая в здании всего в трех километрах от эпицентра землетрясения, около Леоган. Крыша рухнула, и падающая лестничная клетка травмировала ее правую ногу.

«Мои переживания во время землетрясения действительно стали движущей силой этого исследовательского проекта, — говорит Брелсфорд. — Тогда на Гаити у меня было наиболее лучшее для той ситуации наблюдательное положение. Я была в сознании, чувствуя, что действительно нахожусь в гуще событий, но не могу ничего сделать, и это было совершенно очевидно для всех, кто видел меня. Так что я увидела многое: как люди вели себя, сотрудничая друг с другом, как относились друг к другу, чего я, вероятно, не увидела бы будучи в стороне и при менее тяжелых условиях. Все это было действительно впечатляющим — координация людей и активация ресурсов, чтобы быстро добиться цели. Так что я подумала, было бы интересно исследовать, как изменяется координация и сотрудничество в сообществах поле экстремальных событий».

Источник: xxi-age.com


Читайте также:

Добавить комментарий