«Украинцы не хотят уезжать слишком далеко» | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Краснодар и Ростов-на-Дону вошли в топ-5 рейтинга по привлекательности российских городов для украинских мигрантов, составленном департаментом социологии финансового университета при правительстве РФ.

Рейтинг состоит из двух частей – интерес к трудоустройству в данном городе и интерес к покупке жилья. Эксперты оценивали экономические показатели регионов, анализ СМИ и комментариев в социальных сетях, статистику рынка недвижимости и автомобилей, а также социологические опросы.

В обеих частях списка первые места занимают Москва, Краснодар и Ростов-на-Дону. Среди привлекательных для мигрантов из Украины городов – Санкт-Петербург, Воронеж, Тула, Новосибирск, Волгоград, Екатеринбург, Саратов, Самара, Липецк, Тюмень и Ярославль.

Составители рейтинга отмечают, что если в нашу страну едут преимущественно жители восточных регионов Украины, то страны Евросоюза и, в первую очередь, Польшу, выбирают жители Киева и северо-западных областей.

«Украинские мигранты, которых гонит со своих мест разруха и война, и понятно, что ситуация там будет только ухудшаться, ищут места, где они могут обеспечить себе нормальное качество жизни. Главный мотив – повышение качества жизни», – пояснил «Кавказской политике» руководитель департамента социологии финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец.

Помимо этого, подчеркнул собеседник, есть фактор географический. «Они выбирают города, которые ближе к ним – Краснодар, Ростов, Воронеж, несколько дальше Тула и Волгоград».

Именно эти факторы: возможность найти работу и жилье плюс территориальная близость, стали определяющими при ранжировании городов. На поток мигрантов, пусть и в меньшей степени, влияет и наличие родственников: этим можно объяснить, например, выбор достаточно отдаленных регионов.

Руководитель департамента социологии отметил, что в этом году поток мигрантов «принципиально вырос, еще год назад никакого серьезного интереса украинских мигрантов к работе в России не было. Это был копеечный незначительный поток. Как только началась война, интерес к миграции в Россию вырос до пяти раз».

С экспертом согласен краснодарец Владимир Баландин – представитель Союза казаков Кубани, этим летом активно координировавший помощь мигрантам из Донбасса и сбор гуманитарной помощи.

«Краснодар занял второе место, прежде всего, из-за географического месторасположения. Во-вторых, регион достаточно активно развивается, здесь много рабочих мест и есть шанс неплохо трудоустроиться. Наконец, активно работает администрация Краснодарского края, которая помогает мигрантам в разрешении возникающих вопросов», – пояснил «Кавказской политике» Баландин.

«Краснодар и по нашим данным входит в число приоритетов для мигрантов и беженцев с Украины. На это влияют географическая близость, схожие климатические условия, наличие родственных связей, – считает президент краснодарского Центра прикладной социологии и политологии Геннадий Подлесный. – Сегодня на Кубани порядка 43 тысяч мигрантов и, наверное, больше половины из них поселились у родственников и друзей.

Краснодар – один из самых бурно развивающихся городов на юге страны, поэтому с точки зрения поиска работы он выгоднее многих других региональных центров. Немаловажны здесь и исторические связи, общность менталитета кубанцев и жителей Донецкой области или Луганщины».

Помимо климата, территориальной близости и общей ментальности, пояснила «Кавказской политике» врио начальника УФМС по Краснодарскому краю Ольга Ладыгина, немаловажным фактором стала стабильность региона – здесь безопасно и высокий уровень жизни.

«Гражданам Украины мы предлагаем вакансии, в том числе и с предоставлением жилья. На их выбор влияет и благоприятное отношение к гражданам, ситуации на Донбассе в целом, простых кубанцев и властей. Все службы – и МЧС, и полиция, и администрация края, и мы – работают по вопросу мигрантов слаженно, в одной связке. Люди это чувствуют», – отметила Ладыгина.

Действительно, по данным на конец октября, вакантными оставались семь тысяч предложений по трудоустройству для граждан Украины. Из них почти половина – с предоставлением жилья. Правда, только самому работнику, а не его семье. Что и останавливает донбассцев, вывозящих в Россию детей и стариков-родителей.

Напомним, что в августе, когда поток мигрантов был максимальным, Краснодарский край выбрали более 45 тысяч жителей Донбасса. Сейчас здесь остаются порядка 43 тысяч украинцев – лишь немногие воспользовались программой «Соотечественники» и переехали в другие регионы, еще меньше вернулись домой. 

По данным краевого управления ФМС на конец октября, 9,5 тысячи человек обратились за предоставлением временного убежища и статуса беженца, 7,2 тысячи граждан пытаются получить патент на работу и еще почти 6 тысяч – разрешение на работу. 5,2 тысячи жителей юго-востока Украины оформляют разрешение на временное проживание, а 705 человек обратились с заявлением о предоставлении российского гражданства.

Получить статус беженца на Кубани пока не удалось никому – по закону беженцем можно стать только при личном преследовании со стороны властей. Поэтому беженцами можно считать только бойцов «Беркута» или известных ополченцев, против которых приняты персональные санкции.

Статус временного убежища, предлагаемый мигрантам российскими властями, имеет немало плюсов – быстро и бесплатно оформляются документы, никаких квот и разрешений для дальнейшего трудоустройства не требуется, человек сразу получает медицинский полис. 

При этом у мигранта отбирается украинский паспорт и, если на Донбассе остались родственники или друзья, выехать туда он не может. Кроме того, статус выдается «до окончания боевых действий», а многие украинцы хотели бы остаться здесь и после наступления мира. Поэтому они выбирают затратный и долгий, но более надежный, по их мнению, путь к получению заветного паспорта с двуглавым орлом.

Некоторые надеются вернуться домой – в том же Луганске не стреляют уже два месяца, но в домах еще холодно и не везде есть свет. Как только город заживет полноценной мирной жизнью, мигранты вернуться в родные дома.

«Некоторые люди, прибывающие из Луганской и Донецкой областей, надеются вернуться домой и поэтому не хотят уезжать слишком далеко, выбирая то, что поближе к дому», – пояснил координатор сочинского отделения сети «Миграция и право» Семен Симонов.

Андрей Кошик

Источник: kavpolit.com


Читайте также:

Добавить комментарий