Что делать с Украиной | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Современная Украина представляет собой антироссийский проект, находящийся под внешним управлением.

Очевидно, что этот проект не несет пользы ни для России, ни для русских, проживающих по обе стороны границ, ни даже для самих украинцев (причем для западных в том числе). Грустная шутка о том, что США готовы воевать с Россией до последнего украинца — на самом деле не совсем шутка. Оно так и есть.

Вполне естественно, что многие украинцы не готовы с этим согласиться. Вера в Европу и США в качестве благодетелей, готовых «из любви к искусству» превратить Украину в цветущий сад, по-прежнему сильна. Тем более, что эта вера всячески поддерживается пропагандой.

Ситуация осложняется тем, что украинская олигархическая элита нашла свою выгоду в использовании Украины в качестве «бутылки с бензином», которую можно бросать в Россию. А учитывая, что украинская элита является украинской только по месту нахождения, но никак не по национальности или вере, то на пробуждение истинного, а не напускного патриотизма и на появление реальной заботы о стране со стороны власть имущих рассчитывать не приходится.

То, что начиналось с высокопарных речей о независимости, самостийности, европейском пути развития, пришло к обычному разграблению страны, предательству, циничной борьбе за власть, переделу собственности и, что самое страшное, — к использованию страны в военной кампании, которую США ведут против России.

Самостоятельно украинский проект в ближайшее время не завершится. Ему просто не дадут завершиться. Пока работает телевизор, пока часть населения продолжает верить в США как благодетеля, пока в стране остаются неподеленные ресурсы, пока не распродана вся земля — в Киеве будет воспроизводиться один и тот же режим. Можно сменить Порошенко, но на его место сядет другой. Такой же. Сам или по выбору Вашингтона — не суть. Нужен будет еще один майдан — будет еще один майдан. Нужен будет диктатор — появится диктатор.

Так или иначе, Украина будет расхищаться и использоваться в качестве «дубинки по русскую голову» до тех пор, пока это будет возможно.

Сколько еще при этом погибнет солдат, ополченцев, мирных жителей — можно только гадать. В текущем году погибло около 20 тысяч (если считать всех участников конфликта), но это может оказаться цветочками. В Ираке в ходе войны погибли сотни тысяч и Вашингтон это не особенно огорчило. Во Вьетнаме погибло более миллиона. Если на Украине погибнет еще несколько десятков тысяч, сотня или две — Вашингтон тоже не прольет по ним слезу.

Если вам не жаль простых украинцев (циники любят говорить, что украинцы сами во всем виноваты, хотя посмотрел бы я, как бравые нравоучители повели бы себя, окажись они в Киеве, что бы они смогли там изменить?), но не будем спорить об этом — подумайте о русских, их на Украине более 10 миллионов. И подумайте о России.

Сколько еще проблем и лишений доставит всем нам «украинская дубинка» в умелых американских руках?

Манипулируя Украиной, можно обеспечивать войну для России. Экономическая война уже начата. И первый этап локального конфликта с участием русских тоже возник. И еще по данным ФСКН за прошедший год в России в несколько раз увеличился оборот курительных смесей, у произодителей которых прослеживается украинский след. Что будет дальше — новые этапы войны, наркоторговля, теракты, американские базы в Одессе — можно только гадать. Но то, что это будет направлено против России — наверняка.

Если Вашингтон не спешит выдавать Украине кредиты и снабжать военной техникой — это не значит, что Вашингтон отступился от своих планов. Это значит лишь то, что Вашингтону выгодна именно такая Украина — погружающаяся в хаос и анархию. И здесь нечему удивляться — посмотрите на Ирак, Сирию, Ливию, Сомали. Вероятно, Вашингтон решил превратить Украину в славянский Ирак или Афганистан. Значит ему так выгоднее. Но выгодно ли это нам?

Что делать?

Необходимо вывести Украину из-под внешнего управления и создать механизм, который будет препятствовать повторению ситуации.

Очевидно, что для этого необходимо сменить власть. Это важно не только для ликвидации внешнего управления, но и для прекращения антироссийской пропаганды, которая ведет к постоянному воспроизводству ситуации.

Но сменить власть — это не значит просто сменить правительство. Это значит, что нужно запустить процесс обновления элиты, чтобы на место антироссийской (и вообще антиславянской, антинародной) элиты пришли хотя бы условно-патриотические силы, пусть даже они будут за нейтралитет и независимость (финский вариант).

Важно отметить, что это отвечает не только интересам России, но и интересом самих жителей Украины, причем как русских, так и украинцев (за исключением, разумеется, записных русофобов, но таких меньшинство).

Как обновить власть на Украине.

Решить задачу обновления власти и правящей элиты на Украине централизованно (через Киев) — нельзя.

Центральные органы власти настолько коррумпированы и так плотно заняты антироссийскими силами, что обновление украинской власти и тем более элиты через Киев — для России задача невыполнимая.

Политиков, которые будут занимать любую позицию кроме антироссийской, в Киеве ждет судьба Януковича — их не допустят до власти, а в случае победы на тех или иных выборах они вскоре будут смещены.

Приводить новую власть в Киев «на русских штыках» — это путь к масштабной гражданской войне, которая может оказаться даже выгоднее Вашингтону, чем России. Тем более, что исход подобной войны будет трудно предугадать.

Но что делать, если централизованно сменить власть и правящую элиту на Украине нельзя?

Если задача не решается (или трудно решается) целиком — ее нужно решать по частям.

Если невозможно сразу и целиком вывести Украину из-под внешнего управления и избавить от антироссийской пропаганды, нужно делать это на уровне регионов.

Регион за регионом.

Вопросы статуса регионов — будут ли они независимыми республиками, образуют ли новое государство или останутся в составе Украины в качестве автономных областей, либо как штаты (кантоны) новой федеративной Украины — это на первоначальном этапе не принципиально.

Задача состоит не в образовании новых государств как таковых, а в смене власти и правящих элит на уровне регионов.

В юго-восточных областях Украины данная задача вполне решаема. Более того, в Донецке и Луганске она практически решена.

Решение задачи включает следующие основные аспекты:

1. Кадровый (подбор новых кадров для управления регионом).

2. Информационный (разъяснительная работа среди населения, обеспечение народной поддержки).

3. Силовой (защита новой власти от СБУ, ВСУ, нацгвардии и карательных батальонов).

4. Экономический (поддержка экономики на время реформ и гуманитарная помощь населению).

Рассмотрим каждый аспект:

Кадровый вопрос

Как известно, кадры решают все. Чтобы новая региональная власть имела поддержку, она должна комплектоваться в первую очередь из местных жителей. Но пускать процесс комплектования на самотек, чтобы местные сами выбирали новое руководство — неверно, поскольку в новую власть сразу же полезут наиболее расторопные деятели с целью личной наживы. В результате, старая коррумпированная власть сменится новой, такой же коррумированной, в результате всему проекту будет обеспечен провал.

Отбор кадров должны производить спецслужбы, изучая биографию и связи кандидатов. Необходимо найти грамотных специалистов — либо уволенных ранее с госслужбы за свою принципиальность, либо из малых населенных пунктов, где еще встречаются честные руководители, если хорошо поискать. Порядочных людей можно найти на предприятиях и в малом бизнесе — там, где люди зарабатывали своим трудом, а не перепродажей чужого имущества.

Порядочные люди обычно не рвутся во власть и не занимают высоких должностей. Поэтому их нужно искать. Это сложная кадровая работа и ее могут выполнить именно спецслужбы — те отделы, которые всегда занимались формированием агентурных сетей. Помочь в этом могут опытные следователи, работники прокуратуры и военных кадровых служб.

Информационная поддержка

Процесс смены власти должен быть понятен народу. В первую очередь, нужно показать, что цель — создание местной народной власти, а не сепаратизм. Смена власти должна быть не за и не против Европы, не за и не против Украины, не за и не против России — она должна быть «за народ». Главный принцип — «народ народу не враг». Русские и украинцы — не враги. Власть должна действовать в интересах народа, а отношения с Россией, Киевом и Европой будут такими, какие потом выберет сам народ, без влияния пропаганды с той или другой стороны.

Объяснить это всем будет непросто. Украинская пропаганда не перестанет действовать ни сегодня, ни завтра. Действия России, спустившей «русскую весну» на тормозах и предавшей тех, кто поддерживал ее ранее, тоже будут поводом для недоверия.

Но сложность задачи не отменяет необходимости ее решения.

Решать задачу информационной поддержки тоже нужно с опорой на местных жителей. Через местных журналистов, активистов, блоггеров, стрингеров. Создавать местные телеканалы, радио, газеты, сайты, блоги. Россия тоже может быть источником информации, для доступа к которой нужно распространять спутниковые тарелки, обеспечивать доступ в интернет. Но главное — это местные журналисты, как профессиональные, так и гражданские. Для доверия к проекту это самый важный момент.

Силовая поддержка

Для защиты новой власти от Киева — СБУ, ВСУ, нацгвардии и карательных батальонов — необходимы мощные подразделения численностью порядка 20 000 бойцов на каждый регион.

Основная часть подразделений должна быть укомплектована местными жителями или жителями соседних областей.

Опыт ДНР и ЛНР показывает, что набрать необходимое количество добровольцев можно за 2-3 месяца. При хорошей организации процесса можно и быстрее.

Бойцам требуется экипировка и вооружение, причем не только стрелковое, но и противотанковые средства, минометы, в идеале — тяжелая техника, хотя это уже в случае, если Киев решится вести масштабные боевые действия. При определенном развитии ситуации масштабных боевых действий можно избежать (будет показано ниже).

Формирование местного ополчения — это тоже задача для спецслужб, разведки, военных консультантов. Именно так действовал СССР, когда поддерживал дружественные режимы в странах Ближнего востока, Латинской америки, Азии и Африки. Ничего принципиально нового здесь нет. Военные консультанты и поставка вооружений. Многократно испытанный прием.

Если местное население морально готово к смене власти в своем регионе, то для силовой поддержки не требуется вводить регулярные войска, достаточно сформировать ополчение и направить консультантов, инструкторов, специалистов.

Точно так же действовали США, когда поддерживали в разных странах проамериканские силы. Ничего нового в этом нет.

Экономический аспект

Если на территории региона не ведется масштабных боевых действий, в ходе смены власти экономика практически не пострадает, а после отмены губительных инициатив Киева начнется активный рост.

Но без кредитной и гуманитарной помощи все равно не обойтись. Потребуется создавать независимую от Киева банковскую систему, налаживать сбор налогов, начисление социальных пособий и так далее. Это время и затраты.

Объем средств, необходимых для осуществления экономических реформ в масштабах всей Украины, оценивался в размере 100 миллиардов долларов. Если исходить из этой оценки, то для юго-востока необходимо порядка 25 миллиардов, учитывая как размер, так и то, что экономика юго-востока лучше развита, чем в центральных и западных областях Украины. Не случайно Коломойский наложил лапу именно на эту часть страны.

Таким образом, для поддержки экономических реформ необходимо порядка 5-8 миллиардов на регион.

Учитывая, что Януковичу планировалось предоставить кредит в размере 15 миллиардов, Россия вполне могла бы выдать те же средства двум-трем регионам юго-востока. Причем не безвозмездно, а тоже в кредит.

Если учесть, что украинские события за прошедший год обошлись России в отток капитала размером более 100 миллиардов, плюс потери от санкций, снижение курса рубля и еще масса других потерь, то затраты порядка 25 миллиардов на то, чтобы сменить власть на юго-востоке и обратить антироссийские процессы вспять — не так уж велики. Тем более, что эти средства вполне могут вернуться назад.

Кроме затрат на финансовую и гуманитарную помощь в переходный период, необходимо учесть затраты на поддержку ополчения и информационное обеспечение.

Эпипировка и стрелковое вооружение для одного бойца стоит порядка 10 тысяч долларов. Считаем не самый дешевый, но и не самый дорогой вариант. В среднем.

Питание и денежное довольствие (мы же не хотим чтобы ополчение побиралось и тем более занималось мародерством) — еще 10 тысяч долларов в год на бойца.

Таким образом, экипировка, стрелковое вооружение и содержание ополчения численностью 100 000 бойцов (5 регионов по 20 000) обойдется в 2 миллиарда долларов.

И это с учетом, что военная форма и экипировка будет приобретаться по рыночным ценам, а не поставляться с военных складов, где она лежит на случай военного времени, которое в определенном смысле как раз и пришло.

Тяжелое вооружение можно приобретать непосредственно на Украине, причем по ценам ниже рыночных, опыт Донбасса это показал. Можно поставлять и устаревшие образцы, которые в России стоят в очереди на утилизацию. От новой техники, конечно, ополчение тоже не откажется, но Т-64 — лучше, чем ничего.

На финансирование информационной поддержки требуется и того меньше средств. Журналистам нужно оборудование, помещения под студии, связь, транспорт. Многотысячная армия журналистов не нужна, достаточно сто-двести на каждый регион. Пара-тройка телестудий, десяток-другой радиостанций, остальное — видеокамеры, фотоаппараты, спутниковые телефоны, автомобили. Если считать, что общая численность журналистов — 1000 человек, по 10 000 долларов на оборудование и технику в среднем на одного — получается 10 миллионов. С оборудованием для студий можно посчитать 50 миллионов. С грантами для блоггеров и стрингеров можно посчитать 100 миллионов. В любом случае, это считанные проценты от общих затрат.

Из расчетов видно, что основные затраты — это поддержка экономических реформ. Даже создание и оснащение ополчения — не такое затратное мероприятие, как может показаться на первый взгляд.

Суммарно, затраты на смену власти в 5 регионах юго-востока составят около 30 миллиардов на первый год. Если считать с запасом — 50 миллиардов.

Если операция заканчивается успехом — через год начинается восстановление экономики регионов, необходимость дальнейшего кредитования быстро снижается и далее можно рассчитывать на возврат средств.

Военный ответ Киева

Разумеется, Киев не будет спокойно смотреть, как меняется власть в регионах и теряется контроль. Но есть ли у Киева возможность что-то изменить?

Все вооруженные силы Украины, вместе с нацгвардией и карательными батальонами, имеют численность в пределах 100 000 человек. Обычно называются оценки порядка 60 000. Причем далеко не все украинские военнослужащие отличаются боевой готовностью и тем более желанием воевать.

Во время войны в Донбассе численность боевых подразделений составляла около 20 000.

Что будет, если Киев столкнется со сменой власти сразу в нескольких регионах, в которых возникнет ополчение по 20 000 в каждом?

Если суммарная численность ополчения в 5 регионах юго-востока достигнет 100 000 бойцов, никакой войны не будет. Киев просто не располагает ресурсом чтобы вести боевые действия сразу против нескольких областей.

Для Киева не составляло труда расстреливать Славянск, когда его гарнизон насчитывал две тысячи бойцов, но в операциях против Донецка и Луганска, которые защищали 10 тысяч ополченцев, Киев уже достиг предела своих возможностей. Если Киев столкнется с силой в несколько раз больше — длительной войны просто не получится. При столкновении с превосходящими силами ополчения украинская армия будет просто окружена и разоружена.

Киев даже не рискнет воевать со 100-тысячным ополчением, потому что это почти наверняка закончится быстрым военным поражением и не факт, что Порошенко и Яценюк успеют доехать до Борисполя чтобы сбежать.

Военный ответ Вашингтона

Рассуждать про начало ядерной войны из-за Украины — совершенно несерьезно. Мировой ядерной войны не случилось, когда СССР поддерживал Вьетнам — не случится ее и теперь, из-за Украины.

Масштабная ядерная война ведет к полному уничтожению мировой экономики, мест добычи ресурсов, рынков сбыта, промышленных центров — всего. США живут за чужой счет, собирая дань со всего мира, со всех экономик. Поэтому разносить всю систему Вашингтону не выгодно самому. Не говоря уже об угрозе полного уничтожения биосферы.

Высадка американского десанта — тоже утопия. США достигли предела возможностей своих сухопутных войск в Ираке и Афганистане. Их контингент в этих странах составлял около 100 тысяч солдат. Если аналогичный десант будет высаживаться на Украине — в войну может вступить Россия и тогда 100 тысяч солдат окажестя явно недостаточно. А проводить мобилизацию в США ради войны «за Украину» — американский народ этого просто не поймет.

Опросы показывают, что большинство американцев вообще не знают, где находится Украина, а на вопросы о поддержке отвечают отрицательно. Аналогично выступают и сенаторы, даже МакКейн в своих заявлениях никогда не заходил дальше военных поставок.

Украина интересна Вашингтону только в том случае, когда она воюет с Россией своими солдатами и за свой счет. Только так. Воевать за Украину американцы не пойдут.

Да, Вашингтон будет в бешенстве, если контроль над юго-востоком Украины окажется потерян. В эфир польются новые обвинения, будут введены новые санкции. Но они и так рано или поздно будут введены, повод для этого найдется всегда. Разница лишь в том, будет ли при этом решаться задача ликвидации внешнего управления Украиной или нет.

Что делать с остальной Украиной

Смена власти в нескольких регионах юго-востока — это хорошо, но что делать с остальными регионами Украины, где подиции Киева очень сильны и идея смены власти с явным участием России не пользуется поддержкой?

Менять власть в регионах, где менее 50% населения относятся к данной идее отрицательно — задача бесперспективная.

Если хотя бы половина населения настроена критически к нынешней киевской власти и готова к менять ее с участием России — в таких регионах шансы высоки. При информационной поддержке можно довести число сторонников до 75% и этого достаточно. Если изначально более половины населения поддерживает Киев — с этим регионом нужно действовать иначе.

Необходимо сделать регионы юго-востока «успешным примером» — примером порядка и экономического развития, причем не таким, как Крым, который ушел к России и Россия все наладила сама, а таким, когда регион самостоятельно, за счет эффективного управления начинает успешно развиваться, пусть даже успех этот будет относительным, на фоне других «киевских» областей.

Положительный пример — то, что приведет к переосмыслению происходящего и… в других регионах Украины идея смены власти тоже постепенно получит поддержку более, чем у половины населения.

Но в центральной и западной Украине менять власть уже можно без участия России. Для этого будет достаточно тех сил, которые сформируются на юго-востоке. Это будет уже украинский процесс.

Когда же обновление власти произойдет более, чем в половине регионов Украины, центральная власть в Киеве потеряет ту поддержку и ресурс, на которой она держится. Что случится после этого в самом Киеве — антимайдан, революция или военный переворот — сказать сложно, но центральная власть сменится неизбежно.

Когда большая часть украинских регионов перестанет контролироваться Киевом и соответственно Вашингтоном, Украина перестанет работать как эффективный антироссийский проект. США отступятся так же, как отступились от Кубы и Вьетнама. Биться «из принципа» Вашингтон не будет — это просто не выгодно. А когда Вашингтон отступится от Украины — антироссийская элита в Киеве потеряет поддержку и разбежится сама. Если успеет.

Создавать ли Новороссию

Называть или нет регионы юго-востока Новороссией и создавать ли из них отдельное государство — вопрос в данный момент уже не очень актуальный.

Это было возможно и даже вполне рационально в ходе «русской весны». Но учитывая, что Кремль не поддержал данный процесс, сейчас нужно делать акцент именно на обновлении власти в каждом регионе отдельно.

Образуют ли регионы юго-востока Новороссию как новое государство или сформируется что-то вроде новой федеративной Украины (а может быть даже конфедеративной) — это должны будут решать сами регионы, причем не только юго-востока, но и центра. И в режиме стабильности, а не в обстановке войны.

Новороссия может быть и автономией и союзом и иным образованием. Сейчас задача в другом. Задача в смене власти в регионах и ликвидации внешнего управления Украиной.

Сменить власть централизованно (через Киев) и лишить внешнего управления всю Украину целиком — нельзя. Следовательно, это надо делать по частям.

Но главное препятствие для данного процесса в настоящий момент — это Кремль.

В силу ряда причин (не будем сейчас останавливаться на них) Кремль в данный момент поддерживает Киев и тем самым играет на Вашингтон.

Что должно произойти, чтобы эта ситуация изменилась — отдельный вопрос.

Но другого положительного для России решения «украинского вопроса», кроме смены власти и ликвидации внешнего управления Украиной — в любом случае просто нет.

Повторюсь — сложность задачи и множество стоящих на пути ее решения преград не отменяют необходимости эту задачу решить.

И решение данного вопроса «по частям» (начиная от регионов юго-востока и далее распространяя этот процесс на центр) — самое реальное и эффективное.

И есть только две силы, которые могут реализовать это решение — Россия как государство и русский народ.

Россия как государство оказалась более заинтересована в торговых отношениях с США и Европой, нежели в решении «украинского вопроса» и поддержке русского народа.

Но русский народ заинтересован в собственной безопасности и воссоединении со своей частью, отделенной в 1991 году.

Вопрос, сможет ли русский народ убедить российскую власть действовать в своих интересах или будет дальше терпеть потери, ожидая, когда власть повернется к нему лицом, а сама она повернется вряд ли, Украина тому пример.

Есть другой вариант — забыть на время о существовании Кремля, пусть дальше торгует нефтью и газом, а «украинский вопрос» русский народ будет решать сам. Без участия государства. Это очень трудный и длинный путь. Но в принципе он возможен. Если захотеть.

По большому счету, вопрос сводится к тому, кто первым захочет по-настоящему решить «украинский вопрос» — сами украинцы, русские или Кремль.

Кто первым по-настоящему захочет решить эту проблему — тот ее и решит. У того в руках и будут карты для дальнейшей игры в регионе. А может быть и в мире. На следующие 300 лет.

Александр Русин

Источник: amfora.livejournal.com


Читайте также:

Добавить комментарий