Живые орки в «Middle-earth: Shadow of Mordor» | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Наверное, самая известная фентези-вселенная всех времен – это толкиновское «Средиземье». Прекрасные романы с философским подтекстом, запоминающиеся персонажи, миллионы фанатов по всему миру, потрясающие экранизации – трудно переоценить вклад «Властелина колец» и сопутствующих произведений в мировую культуру. Конечно, и виртуальных развлечений по мотивам бессмертных произведений вышло достаточно много, но вот по-настоящему хороших игр среди них все-таки нет.  К счастью, ситуацию вполне способно изменить новое произведение известной студии «Monolith Production» под названием «Middle-earth: Shadow of Mordor» – приключенческий экшен с элементами стелса от третьего лица с возможностью завладевать сознанием своих врагов и по-настоящему живыми орками.

Хотя действие и происходит в мире Толкиена, разработчики намеренно абстрагировались от известных произведений: события разворачиваются во временной промежуток между приключениями Бильбо и Фродо. Скорее всего данная уловка сделана для того, чтобы дать себе свободу действия и не получить потом нагоняй от фанатов писателя за то, что «в книге все было не так». Сюжет рассказывает о судьбе дозорного Гондора – Талиона, на глазах которого урукхаи убивают его жену и сына, а затем и его самого. В принципе, на этом игра могла бы и закончится, если бы не дух эльфа из Второй Эпохи, того самого, кто однажды выковал легендарные кольца власти. Он сливается с душой Талиона, в результате чего, в мир приходит бессмертный воин-следопыт, наполненный жаждой мести, планомерно идущий к своей цели, оставляя за спиной горы орочьих трупов на черных пустошах Мордора.

Эльфийский призрак помогает нашему герою чем может: делает невидимым, учит телепортированию, да еще призрачный лук задарил. По ходу продвижения по сюжету, способности будут развиваться: очень скоро наш герой получит возможность наложив длань на рядового орка, выведать у него информацию о командире отряда, а еще через некоторое время можно будет получить полный контроль над противником, что дает, по сути, неограниченные возможности для творчества. Помочь в бою – пожалуйста, открыть ворота в замок – без проблем, убить командира – ну, он попытается. Ещё один запоминающийся скилл – жестокая казнь, когда нам предлагают расчленить поверженного врага с особой жестокостью. Окружающие уруки могут так впечатляться от ваших действий, что в страхе убегут и больше постараются не попадаться вам на глаза (с больными на голову связываться – себе дороже).

Каждый враг, начиная от самого простого воина и кончая главными боссами – уникален. Каждый орк не только все выглядят по-своему, но и обладают своим характером, манерой боя, сильными и слабыми чертами, страхами. Например, чтобы победить одного командира – достаточно помахать у него перед рожей горящим факелом, чтобы тот в диком ужасе сбежал, на другого придется натравить карагоров, местных варгов (кстати на них, при желании, можно и самому покататься), а третьего, выглядящего словно гора мышц и способного одним ударом вас расплющить, можно панически напугать насекомыми. Поэтому, собираясь начистить морду очередному капитану, не лишним будет взять пару «языков» и выяснить все его слабости.

Кстати, если кому-то из сауроновских отродий посчастливится вас
убить, то он сразу получит повышение по службе, новое оружие и броню. Как отмечалось, наш подопечный теперь бессмертен, и при гибели он вновь вернется к жизни на определенном месте, но не спешите сильно радоваться. Тот орк, что вас убил, не только узнает вас, скорчит удивление и скажет пару «ласковых», но и непременно попытается повторить свой подвиг, что сделать ему будет намного легче, чем в первый раз: он уже готов к вашей тактике боя, да и характеристики с предыдущей встречи у него подросли. Более того, все орки действительно существуют в этом мире наравне с игроком: охотятся, сражаются, охраняют лагерь, бросают вызовы другим оркам, умирают от рук своих и захватывают власть. Например, если лагерем сегодня руководит один орк, то это не значит, что через пару дней, им не будет управлять другой, а труп предыдущего командира не окажется в канаве. Вся эта система зовется «Немезис», и она действительно работает, очень глубоко погружая в игру.

В игре открытый мир, хотя и поделенный на локации, – идем куда хотим, рубим кого хотим, присутствует множество второстепенных заданий. Большинство из них, к сожалению, однотипные: спасти рабов, открыть вышки, устранить капитана. Но есть и несколько нетривиальных заданий, вроде создания легенды для оружия. За уничтожение сильных противников и выполнение квестов мы получаем очки, которые уходят на улучшение характеристик Талиона и открытие способностей. Во время странствий можно будет встретить и знакомых с детства персонажей. Так, в ходе общения главгероя с Голлумом, окажется что у них много общего.

По геймплею игра более всего напоминает смесь Assassin’s Creed и Batman: Arkham City. Талион карабкается по стенам и лазает по уступам не хуже ассасина, причем особенности строений тоже необходимо учитывать при выполнении миссий, поскольку часто самый простой путь к цели лежит по верхним уровням, а не по земле. Проще всего проходить миссии незаметно, благо, для этого есть большие возможности: тихие убийства и кусты, в которых можно спрятаться.

Но рано или поздно наступает момент, когда придется вступить в открытый бой, который как раз больше всего напоминает то, что мы видели в игре про темного рыцаря, только с мечом и расчлененкой: прыжки, перекаты, добивания, контрудары, ментальные удары, колющие выпады и рассекающие сверху до низу тела врагов удары мечом. Врагов тоже хватает: на небольшом пятачке вас могут окружить вождь, пара капитанов и пара десятков простых воинов. Нажимая на все подряд, одержать победу точно не удастся: необходимо точно угадывать момент удара, не забывая при этом и о защите.

О графике и озвучке хочется сказать только хорошее – они великолепны и идеально созданы специально для этой игры. Орки настолько натурально выглядят, что иногда кажется, что монитор научился передавать и запахи. Кстати, все это великолепие занимает аж 5 DVD-дисков (в версии для PC), что своеобразный рекорд. И следует сказать большое спасибо переводчикам «SoftClub» за то, что они оставили оригинальную озвучку в первозданном виде, снабдив игру лишь русскими субтитрами. К сожалению, в «Shadow of Mordor» есть и свои минусы. Среди них слабая ролевая система, заключающаяся, фактически, лишь в наличии дерева прокачки (отсутствует даже возможность выбрать реплику в диалоге), унылые пейзажи, однотипные задания, отсутствие новой брони, оружия и разнообразных типов врагов.

«Monolith» разработала пусть не идеальный, но качественный и зрелищный экшн в именитой вселенной. Пусть некоторые аспекты геймплея и скопированы из других игр, но скопированы они очень качественно, а после великолепно адаптированы под мордорские реалии. Но главная заслуга разработчиков в инновационной системе «Немезис», которая делает игру по-настоящему «живой», позволяя с головой окунуться в этот жестокий и суровый мир, а врагов превращая из очередных «груш для битья» в настоящую личность. Такую игру поклонники профессора ждали уже очень давно.
«Middle-earth: Shadow of Mordor» доступна на PC, PlayStation 4, Xbox One, а так же на консолях прошлого поколения.


Читайте также:

Добавить комментарий