Заход солнца в полночь. Россия – все мимо | Информационные технологии. Обзоры устройств, комплектующих

Вот уже три недели мы живем по зимнему времени. Поэтому большая часть работающих людей просыпается темными туманными утрами и возвращается с работы в темноте. Но утешать себя можно хотя бы тем, что через пару месяцев это кончится, и снова придет весна, лето, не так ли. … И хотя солнечное время не изменить, с часами и минутами можно колдовать как угодно. И время может быть политикой, как и любое другое явление.

В Европе мы переводим стрелки часов в последнее воскресенье марта и последнее воскресенье октября, а в Соединенных Штатах летним временем наслаждаются чуть дольше — со второго воскресенья марта по первое воскресенье ноября. Так же, как и у нас, в США в это время всегда появляется кто-то, что называет эту практику бессмысленной.

И пусть это ничего не меняет, но и мы можем, пользуясь случаем, напомнить, что время, которое у нас на часах, не является чем-то постоянным, и что в целом это решение политиков, как замечает издание Washington Post.

Перевод стрелок создает многим людям проблемы со здоровьем. Летнее время любят, главным образом, на Западе. В Южном полушарии его использует лишь несколько государств, а большая часть стран либо от него отказалась (Россия, Китай, Индия). Либо никогда им и не пользовалась (это в основном страны Черной Африки).

Популярной идеей является сохранение летнего времени круглый год. Вечером было бы дольше светлее, и можно было бы избежать неприятного привыкания к новому режиму. В этом плане в Великобритании пошли еще дальше: несколько лет назад там предложили так называемое single/double summer time. Зимой действовало бы летнее время, а летом — «двойное» летнее время, переведенное еще на час. В 2010 году в Нижней палате даже обсуждали предложение о проведении анализа последствий такого изменения. Идея привлекла и премьер-министра Дэвида Кэмерона, но в итоге предложение оказалось весьма противоречивым, и постепенно о нем забыли.

Вопрос в том, не достаточно ли было бы перенести во времени основные ежедневные дела — люди раньше вставали бы и раньше шли бы спать. Результат был бы тем же, хотя, наверное, человек — это не то существо, которое хотело бы доброй воле начать делать нечто подобное. Но, может, достаточно бы было передвинуть на час назад показ самых популярных бульварно-«новостных» телевизионных программ.

С постоянным летним временем экспериментировала и Россия. На самом деле это было одним из немногих «завоеваний» президентства политического ассистента Путина Дмитрия Медведева. В 2011 году, представляя свою идею, он аргументировал тем, что в период смены времени количество инфарктов увеличивается в два раза, а процент самоубийств — на 66%.

Но иллюзия «вечного лета», как Медведев назвал свой дар людям, долго не продлилась. Часть россиян жаловалась, что в некоторых областях солнце всходило аж в 9 часов, и поэтому во многих регионах служащие вообще не видели солнца. Также появлялись сообщения, доказывающие плохое влияние нового режима на здоровье населения. «Староновый» правитель Кремля Путин вмешался, и с октября этого года в России, для разнообразия, постоянно действует зимнее время.

Путин разобрался не только с летним временем. Он снова увеличил количество часовых поясов, которых теперь в России 11 (при Медведеве было 9). А часовые пояса являются для политиков намного более полезным инструментом, чем какое-то летнее время.

Как утверждает историк Бенедикт Андерсон, наиболее известным трудом которого является книга Imagined Communities, где он описывает механизмы конструкции идентичности народа, время может объединять. Распространение часов, как и печать газет, он даже считает основной предпосылкой для возникновения европейских национальных государств в XX веке.

Значимость времени, кстати, проявила себя в этом году в Крыму. Вскоре после того как россияне оккупировали полуостров, местные русские решили перейти на московское время, то есть добавить два часа. Так связь со столицей мгновенно стала еще крепче.

Уйгуры должны официально придерживаться того же времени, что и находящийся от них на расстоянии тысяч километров Пекин. Временное единство — вопрос открытый. Наиболее экстремален в этом отношении Китай. Если молодая Китайская Республика приняла в 1918 году пять часовых поясов, то после победы коммунистов в гражданской войне и создания Китайской Народной Республики в 1949 году по всей стране было введено пекинское время.

И хотя, вероятно, это помогло упрочить ощущение единства, все превратилось в довольно серьезную проблему. В Урумчи, столице отдаленной западной провинции Синьцзян, великолепные заходы солнца люди могут наблюдать… в полночь. Так что местные жители живут по собственному неофициальному времени.

Подобная проблема существует и в Индии. Штат Асам в северо-восточной части страны воспротивился решению федерального правительства и перевел часы на час вперед. Согласно исследованию National Institute of Advanced Studies, для Индии было бы лучше, если бы вся она перевела стрелки часов на 30 минут вперед. Таким образом страна экономила бы 2 миллиарда КВт энергии в год.

Похожих несоответствий в области времени в мире можно найти целый ряд. То, что время часто не совсем «соответствует» региону, вещь известная. В некоторых случаях это можно логически объяснить. Например, Аргентине выгодно, из-за коммерческих связей, находиться в том же часовом поясе, что и восток Бразилии.

В Испании со времен диктатора Франко, который симпатизировал гитлеровской Германии, живут по центральноевропейскому времени, хотя страна, если говорить о географической долготе, находится на том же уровне, что и Великобритания с ее временем по Гринвичу. Сегодня правительство рассматривает возможность изменений, якобы для повышения производительности труда населения.

Результатом манипуляций со временем может быть и то, что области, находящиеся на одном меридиане, могут отличаться во времени — вплоть до нескольких часов. Это как раз пример Китая и Индии, а также, например, восточной части России и Японии.

Большая часть часовых поясов просто неправильна в той или иной степени, но хуже всего обстоят дела, конечно, в России, у которой на всей территории «набежало» на несколько часов больше, чем должно быть. Нам в Чехии в этом плане повезло. Наши часы (зимой), так сказать, совпадают с естественным солнечным временем.

Ян Бродничек

Источник: inosmi.ru


Читайте также:

Добавить комментарий